Россиянин набрал первые очки за новую команду, но положительных эмоций это ему не добавило
После академичного и скучного гран-при Австралии, этап Формулы 1 отправился на знаменитый автодром «Сепанг» в Малайзии. Эта трасса является одной из самых требовательных к технике, но сходов здесь было гораздо меньше, чем две недели назад.
Пророк Лауда
«Феррари наступает. Они прибавили сильнее, чем другая команда!» — сказал неисполнительный председатель правления «Мерседеса» Ники Лауда. Великий немец оказался прав. В дождливой квалификации Себастьян Феттель оказался между Льюисом Хэмилтоном, который взял поул и Нико Росбергом. По скорости итальянская команда не уступала немецкой, поэтому перед стартом гонки крайне сложно было предсказать ее расклад. Случайность или закономерность столь высокое место на стартовой решетке? Феттелю, как и Кими Райкконену, который из-за дождя был только одиннадцатым, нужно было показывать себя в гонке. Кстати, россиянин Даниил Квят выглядел весьма достойно. Он занял пятую позицию на старте, но даже по этому поводу высказал недовольство, отметив, что «Ред Булл» слишком рано выпустил его машину на трассу. Ничего не скажешь, амбициозный парень. Уже на втором гран-при пытается через СМИ влиять на команду.
Два неприятеля Квята
Гран-при Малайзии стало дебютом для двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо в команде «Макларен». Гонку в Австралии испанец пропустил из-за проблем со здоровьем, а на «Сепанге» его подвела силовая установка. В итоге Фернандо вынужден был сойти уже на 23 круге, хотя до этого смотрелся достойно.
Для Квята старт гонки вышел неудачным. Его отбросило на несколько позиций, а после еще и Маркус Эрикссон на «Заубере» вылетел в гравий. Из-за этого на трассу выехала машина безопасности. Большинство пилотов, по традиции решило использовать этот момент, чтобы заехать на пит-стоп. В их числе был и Квят. Выехал на трассу он только одиннадцатым. Потерять шесть позиций за десять кругов — не лучшее начало. При этом несколько пилотов решили и вовсе не посещать боксы, среди них оказался и Феттель, который опередил Хэма и компанию на десять секунд. Грамотная тактика и главное неожиданная. Себ только на 18(!) круге сменил шины. Стало понятно, что немец пойдет на два пит-стопа, в отличие от своих главных соперников.
Квят, тем временем, боролся в конце очковой зоны и был быстр. На трассе он расположился по соседству со своим партнером Дэном Риккардо, и последний получил указание пропустить россиянина. Но против был Нико Хюлькенберг, который боролся с «Ред Буллами». Пилот «Форс Индии» «поддел» нашего гонщика, и болид Даниила вылетел с трассы. Хорошо еще, что не в гравий. Россиянин вернулся, но уже далеко от своего партнера. Хюлькенберга, естественно, наказали десятью секундами в боксах.
Обман Хэмилтона
Перед тем, как в третий раз заехать на пит-стоп, Хэмилтон спросил своего инженера, смогут ли они бороться за первое место? Ответ был положительным, уточнялось, что Росберг и Феттель разыграют второе место, а Льюис будет уверенно впереди.
Те, кто наблюдал за трансляцией со стороны, не понимали, как это может случится? «Феррари» не нужно было останавливаться в третий раз, и Себ спокойно мог ехать до финиша. В итоге, когда Льюис вернулся на трассу, то отставал от Феттеля на 12 секунд. Естественно, англичанин был в ярости и начал максимально давить на газ. Его инженеры спокойно сказали ему по радиосвязи: «Если продолжишь в том же духе, у тебя будет еще один пит-стоп». Это окончательно убило Хэма. Обещанное первое место было далеко впереди.
Один за титулами, второй в конце десятки
А что Квят? Всю вторую половину гонки он ехал в районе десятого места. Ресурсов для борьбы за более высокие места в его команде, видимо, так и не нашли. Сначала его сдерживал семнадцатилетний Макс Ферстапен из «Торо-Россо», потом Даниил догнал партнера по команде и задержался за ним. За несколько кругов до финиша Риккардо все-таки пустил партнера вперед, но это никак ему не помогло. Интересная ирония судьбы: Феттель ушел из «Ред Булла» в казалось, слабую на тот момент «Феррари». «Зачем он это сделал»?! — недоумевал весь формульный мир! Теперь стало понятно. «Феррари» добилось сумасшедшего прогресса. Первый этап намекнул нам на это, второй доказал окончательно. «Мерседесу» стоит серьезно поразмыслить над этим.
Вместо Феттеля пришел Квят. «Ред Булл» в этом сезоне прибавил слабо. Уход главного конструктора Эдриана Ньюи на пенсию сильнейшим образом ударил по «конюшне».
Теперь пилоты команды борются в конце очковой зоны, и едва ли, в течение нескольких гонок отставание будет серьезно нивелировано. Даже «Торо Россо», бывшая команда Даниила, по чистой скорости впереди. Не станет ли Квят заложником в этой ситуации? Рано или поздно, кого-то надо будет обвинить в неудачах гранда. Позиции Риккардо более крепки, потому что в прошлом сезоне австралиец доказал, что может быть быстрее самого Феттеля. С Даниила спрос будет особый. Дай бог, чтобы справился.
Результаты
Гран-при Малайзии. «Сепанг». Гонка (56 кругов, 310.408 км)
1. Себастьян Феттель («Феррари») — 1:41:05.793; 2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +8.5; 3. Нико Росберг («Мерседес») +12.3; 4. Кими Райкконен («Феррари») +53.8; 5 Валттери Боттас («Уильямс») +1:10.4; 6. Фелипе Масса («Уильямс») +1:13.5; 7. Макс Ферстаппен («Торо Россо») +1:37.7; 8. Карлос Сайнс («Торо Россо») +1 круг; 9. Даниил Квят («Ред Булл») +1 круг; 10. Даниэль Риккардо («Ред Булл») + 1 круг; 11. Ромен Грожан («Лотус») +1 круг; 12. Фелипе Наср («Заубер») +1 круг; 13. Серхио Перес («Форс Индия») +1 круг; 14. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +1 круг; 15. Роберто Мери («Манор») +3 круга;
Сошли: Пастор Мальдонадо («Лотус») — 38 круг; Дженсон Баттон («Макларен») — 38 круг; Фернандо Алонсо («Макларен») — 17 круг; Маркус Эрикссон («Заубер») — 3 круг
Общий зачет: Формула-1. Личный зачёт
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 43 очка; 2. Себастьян Феттель («Феррари») — 40;
3. Нико Росберг («Мерседес») — 33; 4. Фелипе Масса («Уильямс») — 20; 5. Кими Райкконен («Феррари») — 12; 6. Фелипе Наср («Заубер») — 10; 7. Валттери Боттас («Уильямс») — 10; 8. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 9; 9. Макс Ферстаппен («Торо Россо») — 6; 10. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») — 6; 11. Карлос Сайнc («Торо Россо») — 6; 12. Маркус Эрикссон («Заубер») — 4; 13. Даниил Квят («Ред Булл») — 2; 14. Серхио Перес («Форс Индия») — 1;
Кубок конструкторов
1. «Мерседес» — 76 очков; 2. «Феррари» — 52; 3. «Уильямс» — 30; 4. «Заубер» — 14; 5. «Торо Россо» — 12; 6. «Ред Булл» — 11; 7. «Форс Индия» — 7