• Улица Марата

    22.07.10 16:30

    Улица Марата - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    На недавно проходившем в Москве четвертьфинале Кубка Дэвиса журналистов интересовали не столько Шамиль Тарпищев, Николай Давыденко или Давид Налбандян, сколько Марат Сафин. Не оставили вниманием двукратного победителя турниров «Большого шлема» и мы. И хотя Марат закончил свою профессиональную карьеру теннисиста, для него все только начинается: теперь он вице-президент Федерации тенниса России.

     

    О безоговорочной вере в Валерия Карпина

    — В Карпина я всегда верил. И всегда буду верить. В Испании он прошел замечательную футбольную школу. Однажды я встретил его в аэропорту, и он сказал мне, что будет тренировать московский «Спартак». Я очень этому обрадовался, я ведь болельщик. К сожалению, у «Спартака» сейчас дела не очень, но, думаю, проблема все же не в тренере, а в игроках. Им чего-то не хватает. Может, деньжат? Наверное, им нужен новый спонсор. «Газпром», например.

     

    От «Спартака» к сборным Бразилии и Испании

    — Сейчас в «Спартаке» много бразильцев, и они умеют играть в футбол. На чемпионате мире сборная Бразилии играла красиво, но неэффективно. Испанцы проповедуют похожий футбол, но при этом они еще и побеждают. Матчи я смотрел каждый день. Не могу сказать, что болел за испанцев, потому что болел за наших! Жаль только, что сборная России до финальной стадии не дошла.

     

    От сборной Испании к «Реалу»

    — Я знаком со многими игроками «Реала». Рауль, Санчес, Серхио Рамос, Бекхэм, Роберто Карлос — все они любят теннис и играют в него, поэтому часто посещают турнир в Мадриде. Не могу сказать, что кто-то из них очень прикольный, у нас хватает своих прикольных ребят — таких как Мостовой, Писарев, Шалимов, Карпин. C ними я постоянно пересекаюсь в городе. Вообще, все спортсмены — нормальные пацаны, без пафоса. Есть некоторые с пафосом, но они просто молоденькие дурачки, не понимают еще ничего.

     

    О детской мечте стать футболистом

    — Да, я деревянный, ну и что? В нашей футбольной сборной, думаю, смотрелся бы неплохо. C удовольствием был бы футболистом, но я смотрел в будущее…

     

    О собственном имидже «гламурного подонка»

    — Я в «гламурные подонки» не лезу. Я обычный мальчик, который хорошо играл в теннис, а теперь пытается чем-то еще заняться. Все намного банальнее. Посмотрите, где Бекхэм, — «Гэлэкси», «Милан». У меня все гораздо скромнее — Мурсия, Валенсия. Глупо гоняться, например, за новыми машинами, потому что можно просто не угнаться. Машину, на которой я приехал к вам в редакцию, подарил мне в 2002 году Ралиф Сафин. Мы тогда впервые выиграли Кубок Дэвиса. У меня с этой машиной связано много воспоминаний, она через многое прошла, многое видела, поэтому она умрет у меня, моя машина.

     

    О том, почему нашему теннису нужен Сафин

    — Прежде всего, я хочу понять, что делать с детским теннисом: кто будет им заниматься, воспитывать детишек в губерниях, регионах, в маленьких городах, далеких от Москвы? Нужно уходить в регионы, чтобы у детей появлялись шансы получить путевку в жизнь. Там же сейчас такой бесперспективняк! Для того чтобы сделать обучение ребенка дешевле, нужно создавать свой тур по России, чтобы дети не тратили большие деньги на перелеты. Обязательно нужно организовывать профессиональные турниры для молодежи, всякие фьючерсы, челленджеры. Наконец, турниры ATP. Мы обязаны заниматься Кубком Кремля, турниром в Питере, если получится, то организовать большой турнир в Казани.

     

    О том, почему пришлось закончить карьеру

    — В какой-то момент накопилось столько травм, что я уже не мог бегать. Были травмы кисти, спины, локтя, другого локтя и колена. Я устал бегать не в полную силу. Устал проигрывать из-за того, что не добегаю, не успеваю. Когда 25 лет занимаешься одним и тем же делом, трудно понять, куда двигаться дальше. Начинаешь задумываться о том, как все выстроить правильно и не оказаться никому не нужным — на улице, без денег. Я старался, чтобы переход от игры к обычной жизни был приятным.

     

    О личном счастье

    — Все отношения рано или поздно перерастают в бытовуху. И каждый начинает тянуть одеяло на себя. В раздельных квартирах надо жить, мне кажется. Когда я в голове представляю картинки семейного счастья, хочется как можно позже его достичь. Какой смысл в отношениях, которые чаще всего заканчиваются? Народ расходится, из-за этого переживают дети, возникает нездоровая ситуация. Безнадега полная. Конфетно-цветочный период может длиться очень долго, а может очень мало, но в конечном итоге все прекращается.

     

    О самореализации

    — В той ситуации, в которой находилась страна в начале 1990-х годов, найти деньги на теннис было очень сложно. Один известный человек как-то посмотрел на меня и сказал моему папе: «Давайте я попробую что-то придумать с вашим мальчиком». Он попросил людей из Швейцарии, мне дали денег, и я поехал в Испанию. Если бы мне не дали денег, я бы сейчас здесь не сидел. И вообще непонятно, чем бы в жизни занимался. Так что я рад тому, чего добился. Я ни в коем случае не имею права говорить, что у меня что-то не получилось. Все сложилось очень гладко. Спасибо Всевышнему за то, что дал мне такой шанс.

     

    О своей образованности

    — Я читаю книги, представляете?! Декарта, Вольтера. Я в школе учился, между прочим. И очень даже неплохо учился, меня должны были взять в лицей. Но я уехал в Испанию, и с учебой пришлось покончить. Мне предлагали в Америке поступать в колледж и выступать за него, но я отказался. Мне было лет 14, я хотел очень хорошо играть в теннис, а не учиться. Америка большая, можно закончить где-нибудь в Оклахоме или Арканзасе. Оттуда домой только на торнадо.

     

    О Курниковой и Иглесиасе

    — Анечку я знаю очень давно. Мы вместе начинали в «Спартаке», вместе ездили в первый раз в Америку в 1990 году. Она всегда была в первых рядах, всегда все знала, все хотела. Еще тогда было видно, какой у нее сильный характер. Поэтому она таких высот и добилась. А Энрике — мой дружбан. Когда мы с ним познакомились, я сразу понял, что он нормальный парень. Свой человек. Никакой заносчивости нет и в помине. Батя у него очень уважаемый человек.

     

    О том, чувствует ли себя человеком с большой буквы

    — Я просто чувствую себя человеком! Я хожу на двух зад­них лапах, хвост у меня отвалился, перепонки высохли. Зубами блох не ловлю, не чешусь. Уважаю старших, люблю близлежащего и близстоящего. Пытаюсь привносить радость в жизнь окружающих. Мы все братья и сестры, а не враги. Мне повезло с компанией, я не считаю, что стал хуже. Если у пацана хорошие учителя, он все поймет и пойдет хорошей дорогой. Криминальные фильмы, которые показывают по телевизору, — это все красиво, романтично, но это только в кино так. В общем, не надо искать приключений на свою задницу.         



    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»