• Участник чемпионата мира 1982 года Юрий Гаврилов: «После поражения от бразильцев Бескова «повысили», бразды правления перешли к Лобановскому»

    История чемпионатов мира

    29.04.14 23:04

    Участник чемпионата мира 1982 года Юрий Гаврилов: «После поражения от бразильцев Бескова «повысили», бразды правления перешли к Лобановскому» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    (Фото: РИА «Новости»)

    По возвращении на родину советских футболистов накрыла волна критики. По стране даже гулял такой анекдот.

    Юрий Гаврилов (на фото крайний слева), опасаясь народного гнева, перед выходом на улицу тщательно загримировался. Наклеил усы, бакенбарды, темные очки надел. Но буквально в нескольких метрах от дома его окликнула старушка:

    — О, Юрий Гаврилов! Привет! Как дела?!

    — Но как вы меня узнали? — изумился полузащитник.

    — Я твой тренер — Бесков!..

    Спустя 32 года Юрий Васильевич изложил «Спорту День за Днем» свою версию относительно неудачи в Испании.

    — Команда у нас была очень хорошая, — вспоминает Гаврилов. — Сейчас говорят — «триумвират». Но вначале это никак не влияло. Как я понимаю, Лобановский и Ахалкаци полетели в Испанию в качестве поощрения. Все-таки основу сборной составляли киевляне и тбилисцы. А дальше — приехали великие руководители и после игры с Бразилией в нашем окопе забили сразу же панику. И произошла перестановочка. Она была незаметной, многие болельщики об этом и не догадывались. Бескова «повысили», отодвинув от команды, а Валерий Васильевич занялся тренировочным процессом.

    — То есть невыразительная игра сборной в дальнейшем связана с этой перестановкой?
    — Хотя по игре мы не уступили бразильцам. Но парадокс: больше мы никому не проиграли, а результат оказался неудовлетворительным. Конечно, в процессе подготовки к следующим матчам чувствовалась рука Лобановского.

    — Особенно накануне решающей игры с поляками?
    — Я много над этим думал за прошедшие годы. Десятилетия. И пришел к выводу, что тактику нам выбрали ошибочную. Нельзя было с поляками играть в шесть защитников! Ведь ситуация обязывала играть на победу! Лято, Смолярек и Бонек представляли серьезную угрозу. Мне кажется, тренеры думали о том, чтобы не пропустить, а забить, мол, на авось получится. Блохин убежит или Шенгелия. Не получилось. Мы атаковали четырьмя футболистами. Этого мало! Лобановский, видимо, посчитал, что крайние защитники Сулаквелидзе и Демьяненко смогут поддерживать атаку. Но покрывать расстояния по 70 метров оказалось не так-то и просто.

    — Насколько серьезной была потеря Кипиани и Буряка?
    — Мы играли практически на одной позиции, были конкурентами. Поэтому комментировать мне отсутствие Кипиани как-то не совсем правильно. Думаю, на тот период за меня перевесило то, что был лучшим бомбардиром в «Спартаке», и в сборной с моих передач много забивали.

    — В Испании вы не только тренировались и выходили на поле, но и постоянно общались с великими актерами Евгением Леоновым и Михаилом Ножкиным…
    — Три недели они провели в команде. Создавали нам настроение. Ножкин очень душевно исполнял: «Я в весеннем лесу пил березовый сок…» Более того, Михаил прямо в самолете написал песню. Он вообще классный мужик, очень талантливый.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»