Горожан приучают к походам на новый стадион на Крестовском острове. Первый футбольный матч пройдет там только в апреле, а пока проводят тестовую обкатку арены на других мероприятиях. 11 февраля она принимала мотошоу, куда пригласили только 10 тысяч человек, на 22-е февраля запланирован Фестиваль «Радио Зенит», который станет музыкальным открытием «Санкт-Петербург Арены». Здесь уже ждут 30 тысяч любителей русского рока, для которых выступят «Би-2», «Баста», бит-квартет «Секрет», «Чайф», «Танцы Минус», 25/17, The Hatters. Участник бит-картета «Секрет» Николай Фоменко рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем», какую песню они обязательно исполнят на мероприятии и объяснил, почему России не стоит бояться потери чемпионата мира по футболу, где арена на Крестовском острове будет задействована по полной программе.
Наша группа — как Ленин
— Вы занятой человек. Чем вас привлекло участие в фестивале «Радио Зенит»?
— Так ведь играет наша группа «Секрет». Я же в коллективе. Еще нельзя забывать, что мы первыми написали песню: «Зенит — чемпион». Стояли у истоков первой победы «Зенита» в чемпионате. Как без нас проводить такие праздники, как фестиваль «Радио Зенит»?
— Вы уже успели посетить арену на Крестовском острове?
— Нет, Бог миловал. Завтра увижу.
— Что вы хотите там увидеть? Все-таки стадион так долго строили.
— Я хотел бы увидеть статьи в западных спортивных изданиях, где какой-нибудь Месси или Роналду скажет: «Вы знаете, чуваки, лучшее место, где я играл — это «Зенит-Арена» в Петербурге».
— Вашей группе в этом году исполняется 35 лет. Нет волнения, как примет «Секрет» молодая публика?
— Я вам так отвечу. Владимиру Ильичу Ленину, который лежит в Мавзолее, уже в принципе все равно. Он же Ленин. С ним ничего нельзя сделать. А мы, как Ленин. Бит-квартет «Секрет» — уже памятник.
— На предстоящем концерте будете исполнять песню «Зенит — чемпион»?
— А куда мы денемся?!
— У арены на Крестовском острове пока нет точного названия. На ваш взгляд, как лучше назвать стадион?
— Он же вроде называется «Зенит-Арена»?
— Это пока еще неофициально.
— Мне кажется, что «Санкт-Петербург Арена» — страшная пошлятина!
— Почему?
— Если вы вслушаетесь, то получается, что Санкт-Петербург — это арена. Не надо трогать город. Не вы же его так называли? Зачем теперь именовать ареной? У нас и так единственная страна в мире, где есть есть каменные цирки.
Мне нравится название «Зенит-Арена». «Зенит» имеет право на собственную арену такого формата и такого класса.
— Вы помните, когда «Секрет» последний раз играл на таком большом стадионе?
— Самый большой стадион, на котором мы играли, — Республиканский стадион в Киеве. На стадионе Кирова я не помню, чтобы мы выступали, а вот на «Петровском» играли в 1999 году.
— Как считаете, после ухода «Зенита» стадион «Петровский» должен остаться или он уже морально устарел?
— Стадионы «Маракана» и «Уэмбли» были перестроены, несмотря ни на что. Хоть это исторические памятники, но приходит время, когда требуется переоснащение. Это естественно. Было бы здорово так же сделать с «Петровским». Чем у нас будет больше стадионов, тем круче для страны.
— У «Секрета» нет желания написать песню, посвященную чемпионату мира-2018?
— Я не помню такой истории, чтобы песня, написанная к чемпионату мира, стала бы настоящим хитом на все времена. Хочется просто написать хорошую песню.
Чемпионат мира не имеет отношения к врачам и пенсионерам
— Сейчас есть два господствующих мнения по поводу чемпионата мира. Первое: как здорово, что он пройдет у нас. Второе: лучше бы отдали потраченные деньги врачам и пенсионерам. Какую точку зрения вы разделяете?
— Чемпионат мира не имеет никакого отношения к врачам и пенсионерам. Мы обязаны поднять пенсии и зарплаты врачам. Эти люди должны быть в идеальном состоянии, потому что мы обязаны им своими жизнями. А чемпионат мира обязан пройти в нашей стране. И мы не должны его сделать хорошо в ущерб кому-то.
— Чемпионат мира по футболу — отличная возможность показать новую Россию. Есть чем удивить западных людей, или про нас уже все известно?
— Мне кажется, что не надо ничего показывать. Надо быть открытым, добрым, честным и гостеприимным. Причем каждый день. Не только во время чемпионата мира.
— Пять лет назад вы говорили, что не сможете нигде жить кроме России. За это время ваше мнение не изменилось?
— Я по прежнему здесь, в Российской федерации, поэтому наверное ничего не изменилось.
— До сих пор ходят разговоры, что у России могут отобрать чемпионат мира по футболу. Это серьезные угрозы или просто сотрясание воздуха?
— Я не думаю, что кто-то отберет у нас чемпионат мира. Ведь это будет головная боль для всех. И еще может привести к непонятным политическим последствиям. Плюс возникнет много технических вопросов. Несмотря на то, что масса цивилизованных стран всегда готова принять чемпионат мира. У них уже давно построено. Но все равно проведение такого крупного турнира отнимает большое количество бюджетных денег у любого государства. Так что, разговоры о переносе чемпионата мира — глупые со всех точек зрения.
— Если «Секрет» пригласят выступить на открытии чемпионата мира в Петербурге, вы согласитесь?
— Конечно! Это большая чеcть для нас.
Стекла Эрмитажа дороже любого Гран-при
— Вы были автогонщиком, участвовали в чемпионатах мира FIA GT. Сейчас не возникает желания сесть в болид гоночного автомобиля?
— У нас был футболист Владимир Казаченок. Помните такого? На трибунах еще кричали: «Хочу ребенка от Казаченка». Спросите у него, не хочет ли он поиграть в футбол.
— Казаченок хочет, но здоровье ему уже не позволяет.
— К сожалению, спорт — это очень краткосрочная профессия. Все зависит от физической формы, а она очень подвластна времени. Ты ничего не можешь сделать со своим возрастом, как бы ни старался. После чемпионата мира не хочется опускаться до чемпионата ветеранов. И ездить там на регулярной основе. Разве что для шоу, можно когда-нибудь проехать среди таких же пожилых дядек.
— Как думаете, в России гонки когда-нибудь догонят по популярности футбол и хоккей?
— А был период, когда «Формула-1» обгоняла футбол. Сейчас автоспорт не очень популярен, но возможно настанет время, когда все будет по-другому. Все течет, все меняется. Могу только сказать, что массовость футбола важна для больших побед и объединения нации. Когда мы болеем за национальную сборную, мы все вместе.
— Даниил Квят способен стать героем нации?
— Мне не хотелось бы бросаться такими заявлениями. Но я хочу верить, что он сможет это сделать.
— Вам приходилось бывать в Сочи на Гран-при России?
— Нет, я закончил работу в «Марусе» как-раз перед Гран-при России.
— Не возникало желания приехать и посмотреть, как обычный болельщик?
— Если вы у токаря спросите, не хочет ли он в свободное от работы время еще что-нибудь поточить дома на станке, то наверное он откажется. Когда вы проводите 52 недели в воздухе, летая по всему миру, и это происходит с вами на протяжении 25 лет, то хочется просто отдохнуть. Так что я хочу отдохнуть от автоспорта.
— Как вы считаете, вашему родному Петербургу нужна «Формула-1»? Гонка по центру города могла бы вызвать интерес?
— В 2005 году я занимался подобным проектом, но сегодня он уже абсолютно неактуален. На мой взгляд, сейчас популярность автоспорта не настолько высока, какой она была 10-15 лет назад. Во-вторых, наш город не надо сотрясать. Особенно в центре. Я собирался сделать один из этапов серии Гранд-туризм. Трасса проходила бы через Дворцовый мост и дальше по кругу. А потом в какой-то момент я подумал, что стекла в Эрмитаже гораздо дороже, чем любой Гран-при. Вот собственно и все.
— Сейчас в Петербурге нет даже «Невского кольца». Нет у вас желания заняться возрождением автоспорта в родном городе?
— Для этого надо, чтобы нация была технологична. Нужно иметь свой бренд, за который можно болеть. Гонщик, который сидит в иностранной машине, сейчас не очень понятен в нашей стране.