Первый матч финала Кубка Стэнли озадачил. Невозможно было поверить, что тренер «Оттавы» Брайан Мюррей окажется не готов к тому, что против его первого звена тренер «Анахайма» Рэнди Карлайл бросит Сэма Палссона с партнерами. Невозможно было поверить, что недельный вынужденный простой после полуфинала выбьет «Сенаторз» из игрового режима. Визуально могло показаться даже, будто ребята из «Оттавы» приехали, чтобы победить не вспотев: забить на классе этим «грязно играющим» калифорнийцам в большинстве столько, сколько надо. Пусть, мол, тренируются те, кто играть не умеет.
Это все, конечно, не правда. И верить в это не надо. Все они знали. И команда «Оттава», и ее тренер тоже.
Но казалось так, как казалось. И потому на фотографиях калифорнийских газет перед второй игрой самой модной темой было «шведское избиение». Палссон верхом на уже поверженном на лед Даниэле Альфредссоне. Восемь силовых приемов, проведенных Палссоном в первом матче, не только стали рекордом сами по себе, но и дали возможность фотографам выбрать лучший план.
А второй матч вышел очень похожим на первый. Понимать-то «Оттава» все понимала. И вышла в куда большей степени воевать, чем играть. Да вот только ухарства ее хватило от силы на период.
А дальше «Анахайм», как опытный сумоист, все сильнее и сильнее отдавливал «Оттаву» к краю площадки. Канадский клуб держался. Ошибок в обороне почти не допускал. Антон Волченков вообще провел матч безупречно. Однако завершился первый период, за ним второй, вот уже и третий близится к концу, но на табло по-прежнему нули, а ощущение, что «Анахайм» все равно вот-вот забьет, не покидает.
И вправду забил. Притом забил, бесспорно, лучший игрок калифорнийцев Палссон. И забил на исполнение. Забил так, как вроде должен был бы забить тот же Альфредссон. Или, к примеру, Хитли. На том калифорнийская первая часть и закончилась. То, что «Анахайм» победил, притом дважды, теперь уже было понятно. А вот почему оно так, объяснил после встречи второй голкипер калифорнийцев Илья Брызгалов.
– Ты знаешь, – Брызгалов, как правило, переходит на «ты» очень быстро, но не по-ноздревски, – ты знаешь, трудно было со всеми. И я, честное слово, даже не возьмусь сказать, с кем труднее. Сначала «Миннесота», едва ли не самый противный клуб Лиги. Чтобы им забить, надо лезть туда всей командой с первой до последней минуты. Потом «Ванкувер» со своим сумасшедшим вратарем. И с ними тоже пришлось выкладываться по полной. И играть через раз дополнительное время. Потом «Детройт». Эти ребята, должен признаться, вообще порой нас прессовали. Где-то нам даже повезло. Я легко могу представить на месте любого из наших соперников «Даллас», к примеру. Или «Эдмонтон». Или «Сан-Хосе». Штука в том, что в Западной конференции очень много классных и физически сильных команд. И если на Западе ты будешь обыгран, то в придачу и убит. А победителем выйдешь только едва держась на ногах от усталости. И мне кажется, эти ребята из «Оттавы», так легко разметавшие всех соперников на пути к финалу у себя на востоке, они просто не очень понимают, куда попали. Я не могу их за это винить, ведь по ходу регулярного чемпионата Запад с Востоком играет очень мало. Похоже, что Западная конференция просто сильнее Восточной на сегодняшний день. Но ты пойми, я эти выводы делаю на основании всего лишь двух матчей. Кое-что они поняли, и в субботу в Оттаве нас ждет совершенно другой соперник.
Что ж, поглядим. Тем более что теперь автор этих строк на два поединка действительно превращается в наблюдателя. Поскольку созерцать возможное перерождение «Оттавы» ему придется с позиции калифорнийского телезрителя.
Анахайм