Когда нам не хватает нынешнего очень умеренного счастья, что мы делаем? Вспоминаем счастье былое или мечтаем о счастье грядущем. Счастье былое, от Сталина до Брежнева, вспоминает сейчас чуть ли не вся наша большая и дружная страна, и чем мы дальше от него, тем счастливее оно становится. Однако ностальгия — путь столь же сладостный, сколь и бесперспективный. Сколько бы мы ни старались, прошлое никогда больше не наступит. Поэтому обратимся к будущему. Пусть и очень недалекому и касающемуся не нашего абсолютно неизбежного всеобщего процветания, а только того, что произойдет между канатами ринга.
Эти выходные боксом нас особо не порадовали, зато следующие будут хоть куда. Правда, не у нас, но нас это тоже коснется. В Кардиффе, Уэльс, Великобритания (враг наш), на ринг выйдут две пары интересующих нас тяжеловесов: Александр Поветкин и местное счастье (английское, но не валлийское, что в данном случае важно) Дэвид Прайс, а также чемпион мира по версиям WBA и IBF тоже британец Энтони Джошуа и чемпион мира по версии WBO новозеландец Джозеф Паркер.
Главным, разумеется, будет последний бой, который и пройдет тоже последним, но, как известно, у советских собственная гордость, на буржуев и на всех остальных мы смотрим свысока, поэтому для нас главным станет поединок Поветкин-Прайс, и в своей статье как бы о боксе я расскажу о нем в последнюю почетную очередь, а начну с боя Джошуа-Паркер. Тем более, что особо много говорить не придется.
Паркер и его команда сейчас много рассуждают о том, что они знают, что нужно сделать для победы над Джошуа. Охотно верю. Я тоже знаю, что нужно сделать для победы над Джошуа. Более того, в своей самой первой статье в одной спортивной газете, ныне покойной, от которой осталось лишь название да несколько авторов, в 1991 году я довольно подробно написал, что нужно будет сделать Эвандеру Холифилду, чтобы победить Майка Тайсона. Их бой должен был тогда вот-вот состояться, но в реальности произошел только через шесть лет. Тем не менее, Холифилд, судя по всему, мою статью прочел, выучил как Отче Наш, проносил ее до 1997 года в своем сердце, и в наконец состоявшемся бою с Майком Тайсоном сделал именно то, что я сказал, и победил! К сожалению, моя роль в этой победе осталась недооцененной. Более того, кроме меня о ней никто не знает, но я делюсь этим бесценным знанием с вами.
Говорю специально для пыльным мешком из-за угла трахнутых: я пошутил. Вы поняли? ПОШУТИЛ! Как всегда, глупо и бестолково. Однако статья такая действительно была, и написано в ней было ровно это. Просто между «знать, как победить» и «победить» лежит пропасть, преодолеть которую большинство из нас, в отличие от Холифилда, может только в два прыжка. А лично Паркеру, чтобы победить Джошуа, возможно, придется сделать даже три.
Не думаю, что британский чемпион испытает в этом бою какие-то серьезные трудности. Вроде бы, Паркер неплохо бьет, но если бить мимо, это становится проблемой для того, кто бьет. Он просто вымахивается. Вот и вопрос в этом поединке стоит только один: Джошуа даст Паркеру сначала вымахаться и только потом прибьет или попытается прибить сразу? Скорее всего, британец будет действовать по обстоятельствам. Если зацепит и потрясет рано, то рано и добьет, но только при условии, что будет абсолютно уверен в успехе. Джошуа в его нынешнем виде — боец по-хорошему осторожный. Если у Паркера обнаружится «сверхчелюсть», Джошуа будет готов удовольствоваться и победой по очкам. Глупые люди догадываются, а умные точно знают, что самая некрасивая победа все-таки лучше самого красивого поражения. Тем более случайного. А если говорить кратко, то лучше некрасиво стоять, чем красиво лежать.
Ну а теперь перейдем к главному для нас событию этого еще только предстоящего дня. Александр Поветкин будет драться с огромным (203 см) британцем Дэвидом Прайсом.
Когда-то давно Прайс, вообще-то более всего напоминающий шагающий экскаватор, подавал достаточно серьезные надежды, которые в 2013 грубо и цинично дважды растоптал американский ветеран Тони Томпсон, нокаутировавший британца сначала во втором раунде, а потом в пятом. С тех пор Прайс выигрывал только у тех, кому не мог проиграть даже теоретически. Два боя, которые имели какой-то смысл, с немецким турком Эрканом Тапером и немецким же румыном Кристианом Хаммером, он проиграл, причем оба нокаутом.
Для Александра Поветкина бой с Прайсом — это шаг вниз, потому что в своем последнем поединке россиянин победил того самого Хаммера, который чуть раньше не без проблем, встав с пола, но одолел Прайса. Тем не менее, смысл в бою с неоднократно поротым британцем есть, тем более в андеркарде боя Джошуа-Паркер. Поветкина знакомят с британской публикой, которая, увидев поражение Прайса, а другого варианта я себя не представляю, причем, учитывая стеклянную челюсть большого Дэвида, скорее всего, нокаутом, восхочет увидеть бой Поветкина уже с Джошуа.
Конечно, случиться это сможет не слишком скоро. Почти точно, что в своем следующем бою Джошуа сойдется с чемпионом мира по версии WBC американцем Деонтеем Уайлдером, который только что в феерическом по накалу и драматургии бою нокаутировал беглого кубинца Луиса Ортиса. А вот после этого возможным становится бой Джошуа-Поветкин.
Однако вот написал — и сам усомнился. Бой с Прайсом, как бы он ни сложился, помнить будут недолго. Уже поединок Джошуа-Паркер, который пройдет в Кардиффе сразу после него, затмит его в глазах британских болельщиков. А уж если где-то через полгода состоится еще и бой Джошуа с Уайлдером, то тем более. Кстати, хотя Джошуа кажется мне фаворитом во встрече с обладателем титула WBC, победа ему не гарантирована. В бою с Ортисом Уайлдер всех убедил в том, что он достаточно серьезная сила, которая вышла в ринг не для того, чтобы там падать.
И все же есть хороший шанс на то, что во второй половине года Джошуа будет чемпионом всего на свете, и ему может понадобиться крепкий соперник. Александр Поветкин на эту роль очень подойдет. Только лучше он бы подошел на нее в наших глазах, а не в глазах британцев.
Однако поживем — увидим. Или не увидим. Причем не увидим даже скорее. В конце концов, Джошуа осенью может встретиться вовсе не с Поветкиным, а например, со своим соотечественником Диллианом Уайтом. Да, он уже нокаутировал Уайта два с небольшим года назад, однако Диллиан в только что прошедшую субботу сам очень эффектно нокаутировал в 6 раунде австралийца Лукаса Брауна, чем привлек к себе изрядное благосклонное внимание. А британская публика «купит» бой Джошуа-Уайт II гораздо охотнее, чем Джошуа-Поветкин. Англичане — нация самодостаточная и обожает внутренние междусобойчики. Собственно, она их явно предпочитает международным встречам.