Евробаскет-2011 уже стал историей. Для нас вполне приятной. Сборная России вернулась домой с бронзовыми медалями, шагнув на четыре ступеньки вверх по сравнению с предыдущим чемпионатом. Отрадно, что руку к этому приложили сразу три питерских воспитанника — защитник Антон Понкрашов, форвард Андрей Кириленко и центровой Тимофей Мозгов. Причем для последнего бронза стала первой наградой, добытой в майке национальной команды. Естественно, что разговор с Мозговым начался с воспоминаний о баталиях в Литве, а затем перешел к делам насущным.
После драки кулаками не машут
— Бронза на Евробаскете — это потолок для сборной России?
— Могли забраться и выше. Все-таки выиграли 10 матчей из 11, а это хороший результат. Хотя, наверное, лучше было проиграть на старте турнира, чем в полуфинале. Но не сложилось. Французы оказались сильнее нас. Да и после драки кулаками не машут.
— Если бы против трехцветных играли не в пятницу (на следующей день после битвы с сербами), а в субботу, было бы больше шансов на победу?
— Думаю, что да. Справедливости ради заметим, что французы имели почти столько же времени на отдых, но все-таки там собраны ребята поатлетичнее, чем у нас.
— Как считаете, вы справились на чемпионате Европы с ролью основного центрового сборной России?
— Только отчасти. Первую половину турнира, считаю, провел ужасно. О причинах я уже говорил: последствия полученной в конце заокеанского сезона двойной травмы (колено и голеностоп) еще дают о себе знать. А вот ко второй части Евробаскета я разыгрался, стал увереннее чувствовать себя на площадке, следовательно, и игра начала получаться. Думаю, с той ролью, которую мне отводил в команде тренер, я в итоге более-менее справился. На четверку.
— А что все-таки беспокоило вас в Литве — колено, голеностоп, может, что-то еще?
— Какая-то слабость в ноге до сих пор не дает покоя. Чувствую себя намного лучше, но былой резкости в моих действиях все еще нет.
Зависимость от Кириленко
— Дэвид Блатт не стеснялся отчитывать вас прямо на площадке и менял после ошибок. Он не был слишком строг?
— Это нормальная тренерская практика, и я на него абсолютно не обижаюсь. Ему виднее.
— Довелось слышать мнение, что без Андрея Кириленко сборная России не добралась бы до медалей. Согласны с такой точкой зрения?
— Безусловно, наша команда зависима от Андрея. С ним она выглядит намного сильнее. Но все-таки один в поле не воин. Играет вся сборная, а не только один баскетболист. Пускай и очень хороший.
— Всем известно, как отмечают выигрыш золотых медалей. А как сборная России отпраздновала бронзу?
— Поехали на небольшой банкет, устроенный нашей федерацией баскетбола. Посидели, поели, попили. Я был очень рад, ведь для меня это первая награда в сборной России. Хотя это не золотая или серебряная медаль. Но, поверьте мне, бронзу тоже выиграть нелегко.
— До финала Евробаскета сборная России не дотянула, а значит, следующим летом придется играть в квалификационном олимпийском турнире. Велики шансы нашей команды попасть в Лондон?
— Если будем играть так, как на Евробаскете, то значительны. Правда, я пока не знаю, какая у нас будет турнирная сетка и с кем придется соперничать.
Когда Блатт нашел время на педикюр?
— Блатт рассказывал, что в Литве сделал себе стрижку и педикюр. Чем вам запомнился чемпионат Европы кроме баскетбола?
— Ничем. Тренировки, матчи, снова тренировки. Я не знаю, когда наш тренер нашел время на педикюр.
— А в выходные дни вы разве не выбирались на прогулки по городу?
— Я целыми днями спал, отдыхал.
— Но все-таки привезли из Литвы какие-то сувениры помимо бронзовой медали?
— Пару магнитиков и пивную кружку родителям.
— А вы к пиву равнодушны?
— Я не равнодушен, но родителям эта кружка нужнее. У меня ведь режим.
— Чувствовалось, что для Литвы чемпионат Европы стал праздником. Россия способна так же здорово провести Евробаскет?
— И даже лучше! Нет предела совершенству. Хотя по интересу к баскетболу мы, конечно, не дотягиваем до Литвы. И эту ситуацию надо исправлять.
Закончится локаут — сразу улечу в Америку!
— Не за горами старт нового сезона. Ваш прогноз, чем завершится локаут в НБА?
— Я не люблю прогнозировать. Конечно, немного обидно, что только заиграл в НБА — и случилось такое. Но ничего не поделаешь. Моя задача — ждать. Пока начну сезон в «Химках», а как только локаут закончится, сразу улечу в Америку и буду биться за место в составе «Денвера» и игровое время на площадке.
— Андрей Кириленко не скрывает, что в России рассматривал предложения только от двух клубов: питерского «Спартака» и ЦСКА. У вас были варианты помимо «Химок»?
— Варианты были, но сейчас нет смысла говорить о них.
— Хотели бы когда-нибудь попасть в питерский «Спартак»?
— Не исключаю. Я бы не сказал, что считаю его своим родным клубом. А вот Питер — это мой родной город. Правда, последнее время выбираюсь сюда не часто. Да и друзей в Северной столице осталось не так много.
— Если локаут в НБА затянется, то вы проведете в «Химках» целый сезон. Что вам хочется выиграть в составе подмосковного клуба? Чемпионат России или, может, даже Евролигу?
— Не уверен, что в этом сезоне «Химки» будут претендовать на победу в Евролиге. Все же надо быть реалистами. А вот в чемпионате России нам по силам составить конкуренцию ЦСКА.