Пригласив в межсезонье 34-летнего центрового «Спартака-Приморья» Джозефа Блэйра, питерский клуб явно угадал. Рослый (208 см) новичок в каждом матче зарабатывает немало очков, закрыв дефицитную позицию пятого номера в команде. Правда, американец успел не только отличиться в игре, но и поучаствовал в драке с ростовчанами в кубковом матче, за что получил двухматчевую дисквалификацию, которую отбыл как раз к встрече с тем же «Локомотивом-Ростовом» в чемпионате. В этом победном для питерцев матче (81:66) Блэйр вновь был одним из лучших на площадке, после чего ответил на вопросы корреспондента «Спорта».
— Джозеф, на матч с ростовчанами настраивались как-то особенно, учитывая, что свою дисквалификацию получили в кубковой игре с этим же соперником?
— Нет. Тот матч уже в прошлом, и меньше всего хотелось бы о нем вспоминать. Куда важнее для меня, как и для моего партнера Эндрю Вишневски, было держать себя в форме в течение полутора недель, когда мы не играли. Отсутствие практики давало себя знать, но в целом я доволен своей игрой.
— Если возвращаться к тому матчу в Ростове-на-Дону, может, вспомните, из-за чего началась драка?
— Э, не пытайтесь меня «расколоть». Согласен, это был не самый лучший матч для меня. Но главное, что ребята смогли без нас с Эндрю выиграть две следующие встречи. Спасибо за это партнерам. Может, поэтому нас никто не ругал (смеется).
— Сожалеете ли сейчас о своем поступке?
— Сложно сказать. Это баскетбол. Но, повторюсь, все уже в прошлом.
— Хорошо. Тогда расскажите, почему выбрали именно петербургский «Спартак», ведь наверняка у вас были приглашения из более титулованных клубов?
— Предложение «Спартака» мне понравилось больше всех. Многих ребят я знал по выступлению в суперлиге. К тому же Евгений Пашутин — хороший тренер, с которым приятно работать. К счастью, я не ошибся в своих ожиданиях. Хотя мы и начали чемпионат с двух поражений, думаю, в нынешнем сезоне команда выступит успешнее, чем «Спартак-Приморье».
— В своей карьере вы играли за такие клубы, как «По-Ортез», ПАОК, «Милан», «Улкер», в котором стали MVP Евролиги-2002/03. Какая из команд вам лучше запомнилась?
— В каждой я брал понемногу. Два года выступал в команде «Гарлем Глоб Троттерс», называемой баскетбольным цирком, который гастролирует по всему миру. В ней я научился многим трюкам и понял, насколько важно перед началом матча зарядиться положительными эмоциями. И сейчас в России использую этот способ взбодрить себя и партнеров перед матчем, шутливо подталкивая их во время выступления.
— Читал, что у вас необычное для спортсмена увлечение — поэзия, да и сами пишете стихи…
— Это так (улыбается). Мой любимый поэт Халил Джебрант. Он из Ливана, а его самая известная книга называется «Пророк». Пишу и сам. Некоторые произведения публикую в своем блоге. Темы самые разные, но в основном про свою жизнь, в том числе и в России, про баскетбол, социальные проблемы в мире. В общем, все, что меня интересует.
— Сейчас самая актуальная тема — финансовый кризис…
— Почему бы и нет. Особенно если это меня как-то коснется.
— Выборы президента США?
— А вот про политику не хотелось бы. Стараюсь быть подальше от нее. Хотя доволен, что победил Обама. По крайней мере надеюсь, что он что-то изменит в Америке.
— Не возникает желания издать свои стихи?
— Таких планов нет. Для меня это больше любительство, возможность высказаться. До профессионального уровня стихи пока не дотягивают.
— В стихах вы говорите о жизни в России. Что вас больше всего поражает здесь?
— Сейчас я привык к многочисленным длительным перелетам. Но когда жил во Владивостоке, меня всегда удивляло, почему между остальными российскими городами так мало прямых рейсов и нам всегда приходится добираться через Москву.
— В Петербурге вы с семьей?
— Нет, с женой я развелся. Она сейчас в Америке вместе с самым младшим сыном — пятилетним Джейсоном. А двое других детей — восьмилетний Джозеф и четырнадцатилетний Джордан сейчас учатся в школе в Таллине. Регулярно с ними встречаюсь.
В тему
После игры с «Локомотивом-Ростовом» американский разыгрывающий «Спартака» Эндрю Вишневски первым делом взял на руки дочь и лишь затем отправился в раздевалку, выйдя из которой прокомментировал корреспонденту «Спорта» Александру Якобсону свою дисквалификацию:
— Во время вынужденного перерыва мы с Джо Блэйром хорошо тренировались и очень хотели играть. Но тренировки и матчи — разные вещи, от физических упражнений без игровой практики устаешь. Я счастлив вернуться! В любом случае сегодня мы сделали хорошую работу. Да, только в третьей четверти удалось создать отрыв, но мы просто больше хотели выиграть, здорово помогала и поддержка трибун. Какой настрой был на этот матч? Самый обычный. Мы все профессионалы, иногда играем жестко. Бывает, что это приводит к агрессии на площадке. Но такие эпизоды могут произойти в любой встрече.