Шамиль Газизов
Скорее всего, именно генеральный директор «Уфы» займет ту же должность в «Спартаке». Под руководством Газизова уфимский клуб добился за восемь лет гигантского прогресса – дебютировал и закрепился в РПЛ, потом пробился в Лигу Европы. Селекция «Уфы» в отличие от спартаковской была очень удачной: достаточно вспомнить трансферы Александра Зинченко в «Манчестер Сити», Андрея Лунева и Данила Кругового в «Зенит», Ивана Облякова и Игоря Дивеева в ЦСКА, Дмитрия Живоглядова в «Локомотив», Дмитрия Стоцкого в «Краснодар» и Сильвестра Игбуна в «Динамо». Кстати, следующим в этом ряду может стать переход полузащитника Даниила Фомина в «Спартак». В уфимском клубе заявил о себе как тренер Сергей Семак, перезагрузил тренерскую карьеру Виктор Гончаренко. В их успехах, несомненно, была заслуга и гендиректора, находившего общий язык с Семаком и Гончаренко.Однако назначение Газизова – вовсе не гарантия возрождения «Спартака». Те решения, которые давали результат в середняке РПЛ, могут не сработать в большом московском клубе. На каждую гайку нужен ключ своего размера. Есть ли в арсенале гендиректора «Уфы» разные инструменты? Если что-то пойдет не так, Федун быстро «съест» недостаточно авторитетного для себя Газизова, как до этого Цорна.
Вадим Васильев
С именем Васильева связано возрождение «Монако». В 2013 году российский бизнесмен появился во французском клубе по инициативе владельца монегасков Дмитрия Рыболовлева. Занимал должности спортивного и генерального директора, а также вице-президента «Монако». Под его руководством команда вернулась в Лигу 1 и взяла золотые медали.
«Монако» при Васильеве, как и «Уфа» при Газизове, до поры до времени выделялся блестящей работой на трансферном рынке. Клуб развивал и продавал игроков в европейские топ-клубы за огромные деньги. Однако после успешного сезона-2016/2017, в котором монегаски помимо победы в чемпионате дошли до полуфинала Лиги чемпионов, Васильев принял ряд неудачных трансферных решений. А замена главного тренера Леонарду Жардима на Тьерри Анри стала приговором для него самого – Рыболовлев уволил вице-президента.
Недостаток Васильева как кандидата на пост гендиректора «Спартака» – отсутствие опыта работы в российском футболе, имеющем свою специфику. Да и возможности красно-белых на рынке, очевидно, значительно ниже возможностей «Монако». Это касается и покупок игроков, и продаж. Федун скорее затянет пояса после трансферов Цорна, нежели увеличит бюджет под нового гендиректора.
Александр Жирков
Третий кандидат лучше остальных знаком с внутренней кухней «Спартака». Жирков работал в структуре красно-белых с июля 2013-го по июль 2017-го, занимал должность заместителя председателя совета директоров московского клуба. По слухам, он согласился вернуться, придя на место Цорна с новой бизнес-моделью.Чемпионство «Спартака» в 2017 году во многом связывают с фигурой Жиркова. В клубе наконец-то прекратился бардак, у красно-белых стали «выстреливать» трансферы. Назначение Массимо Карреры на пост главного тренера после отставки Дмитрия Аленичева оказалось сродни выигрышу в лотерею. Итальянский специалист, никогда не работавший самостоятельно, с ходу взял золото чемпионата России в том числе благодаря сложившейся в тот момент атмосфере в «Спартаке». Судили будущих чемпионов так, что Федун точно не мог пожаловаться в отличие от нынешнего сезона при Цорне: спорные эпизоды, как правило, трактовались в пользу красно-белых.
Впрочем, оценивался бы период работы Жиркова так высоко, если бы «Спартаку» не повезло с приглашением Карреры? Вовсе не факт. Позиция гендиректора – совершенно новая для старого руководителя клуба. Подобного опыта в футболе у него нет. Значит, ошибок наверняка не избежать.
Читайте также
Чем Семак отличается от Тедеско?
Томас Цорн покинул «Спартак», потому что не приблизил Федуна к выполнению его основной цели
Пять тренеров для «Спартака» на замену Тедеско