Зачем объединять финнов со шведами?
Дух реформаторства охватил старушку Европу! На стартовавшем в четверг в российской столице Международном хоккейном форуме самый главный начальник мирового хоккея Рене Фазель буквально фонтанировал идеями преобразования подведомственного ему вида спорта на континенте. Сперва из его уст прозвучало заявление, что будущее — за панъевропейской лигой. Которая, вероятно, должна будет составить конкуренцию нашей КХЛ. А затем Фазель немного поумерил аппетиты и, видимо, тщательно изучив так и не реализованную на практике концепцию Валерия Газзаева о создании единого российско-украинского футбольного чемпионата, высказался за создание объединенной хоккейной лиги Швеции и Финляндии.
Кто знает, возможно, глава ИИХФ, как говорится, зрит в корень и осведомлен о неких глубинных процессах, неведомых простым смертным. Но на данный момент никакого резона сваливать в один котел свои лучшие клубы у шведов и финнов нет. Северяне и на КХЛ-то исподлобья посматривают, до сих пор так и не сподобившись делегировать в ряды лиги ни одну свою команду. И дело здесь не только в политике. На Западе денежки хорошо умеют считать — значит, не видят в интеграции с КХЛ экономической выгоды.
Зато вот шведские хоккеисты в индивидуальном порядке охотно осваивают просторы Континентальной лиги. В нынешнем созыве «Тре Крунур» оказалась добрая дюжина представителей КХЛ — практически половина состава. А еще несколько игроков — голкипер Виктор Фаст, нападающие Оскар Меллер и Андреас Энгквист, — хотя и выступают нынче на родине за «Векше», «Шеллефтео» и «Юргорден» соответственно, но имеют за плечами опыт игры в российских клубах.
Так что заполненными и неистово болеющими за соперника трибунами хладнокровных скандинавов точно не смутить. На сей раз эмоциональный настрой болельщиков подогревался известными событиями вокруг допуска всей нашей сборной на грядущую Олимпиаду в Пхенчхане. Именно поэтому Кубок Первого канала проходит под девизом «Россия в моем сердце», который начертан и на триколоре на игровых свитерах наших хоккеистов. Да и общие призывы в адрес команды Олега Знарока сейчас описываются примерно такой фразой: «Всех порвать!»
Впрочем, одно дело бросать кличи и придумывать девизы, а совсем другое — воплотить их в жизнь. У российской сборной в первом периоде матча со шведами, скажем прямо, мало что получалось. Знарок привычно первым бросил в бой силовое звено Сергея Андронова, в котором на сей раз на правом краю вышел не Валерий Ничушкин, а Сергей Плотников. У Ильи Ковальчука с Сергеем Калининым периодически менялся «центр»: чаще им был Вадим Шипачев, иногда — Максим Шалунов. Перестановки влияли и на сыгранность третьей тройки, в которой многие журналисты и специалисты хотели бы видеть Сергея Шумакова, однако «новосибирской связке» не суждено было «зажечь» на московском турнире.
Гренборг расстроил буллит и судейство
Желто-синие спокойно выходили из-под российского форчекинга, в одну-две передачи проходили среднюю зону и не очень часто, но весьма остро «кололи» Василия Кошечкина. И довольно быстро «прокололи». Выигранное вбрасывание, резкий кистевой бросок Фредрика Петтерссона — и шайба рикошетом от перекладины влетела в ворота.
Как тут было не вспомнить, что на двух последних декабрьских турнирах в Москве «Тре Крунур» обыгрывали нашу сборную — 3:1 и 4:1. Правда, в тех матчах первыми забивали подопечные Знарока, после чего позволяли сопернику вырвать волевые победы.
На сей раз все получилось с точностью до наоборот. Причем первый ответный гол россияне тоже забили «с кистей». Позицию, с которой бросал форвард СКА Сергей Калинин, сложно назвать убойной. Тем не менее попал питерский армеец ювелирно — в самую ближнюю «девятку». Виктор Фаст только рефлексивно и недоуменно дернул плечом — дескать, не понимаю, как это я мог пропустить такую шайбу...
Надо отдать должное российской сборной: когда многое не получалось и не складывалось в красивые комбинации, когда Ковальчук нервно палил в «молоко» с любых точек, команда безжалостно давила соперника прессингом и постоянным напором. И додавила.
Шведы, казалось, уже выстояли в меньшинстве в середине второго периода, однако после дальнего броска Вячеслава Войнова шайба успела коснуться двух россиян, прежде чем зашла в ворота. В итоге гол записали на Калинина, который автоматически превратился в героя матча, а после игры признался, что это был его первый дубль за сборную.
А в начале третьего периода случился эпизод, вызвавший долгие разбирательства. Россияне в затяжной атаке пытались буквально внести шайбу за линию ворот, но уперлись в живую изгородь из двух тел в желто-синей форме. Арбитры долго «смотрели кино», в итоге гола не зафиксировали, но решили наказать шведов буллитом — видимо, за игру рукой в площади ворот. Никита Гусев, исполнявший штрафной бросок, не стал мудрить и просто бросил Фасту в «домик». И не прогадал.
Наставник «Трех Корон» Рикард Гренборг, долго сохранявший спокойствие, после этого буллита подозвал судейскую бригаду и резко высказал свое недовольство.
Хорошо, хоть не бросился выяснять отношения с главным тренером «Красной машины». Как на чемпионате мира — 2014 в Минске. Обошлось без устрашающих жестов!
В итоге россияне, конечно, не порвали «неудобных» скандинавов, но важнейшую — в первую очередь в психологическом плане — победу на домашнем льду добыли. И теперь в субботу проведут главный матч на этом турнире — с канадцами.
Знарок в качестве тренера обыгрывал родоначальников хоккея только со СКА. Настало время отомстить за былые обиды и в составе сборной.
Москва
Швеция — Россия — 1:3 (1:1, 0:1, 0:1)
- Голы: 1:0 Петтерсон-1 (Лундквист, 9:24); 1:1 Калинин-1 (Войнов, Широков, 12:52); 1:2 Калинин-2 (Войнов, Шалунов, 34:13); 1:3 Гусев-1 (буллит, 41:56)
- Вратари: Фаст (58:29; 59:52-60:00) — Кошечкин
Россия: Хафизуллин — Киселевич, Войнов — Гавриков, Марченко — Нестеров, Зуб — Яковлев; Плотников — Андронов — Телегин, Калинин — Шипачев — Ковальчук (к), Капризов — Шалунов — Гусев, Кетов — Каблуков — Широков, Григоренко
- Штраф: 12 (2+4+6) — 6 (2+2+2)
14 декабря. Москва. «ВТБ Ледовый дворец». 11 781 зритель