• Тренеры подставили бегунью под дисквалификацию. Как такое возможно?

    Спортсменке сказали: «Ничего страшного, никакого допинг-контроля там не будет»
    Тренеры подставили бегунью под дисквалификацию. Как такое возможно? - фото

    Фото: PrimaMedia

    Допинговых разоблачений в российской легкой атлетике столь много, что история Сабрины Кадашевой, попавшейся в 17 лет на триметазидине (препарат, улучшающий энергетический метаболизм), осталась бы незамеченной, если бы не неожиданные откровения юной бегуньи. 

    Это хорошо, что Сабрина разговорилась. В ее историю можно смотреться, как в зеркало. В ней клубок сугубо российских проблем, причем отнюдь не только спортивных. 

    Провинциальная девчонка из далекого Уссурийска с врожденной сердечной патологией – синдромом Вольфа-Паркинсона-Уайта. Это аномалия сердечного строения достаточно часто ни к чему опасному не приводит. Тут осторожность, осторожность и еще раз осторожность. Девочка начала заниматься бегом в 10 лет. При диспансеризации врачи отметили, что не все ладно и направили ребенка с мамой к кардиологу. Там синдром и выявили. 

    Тут бы и отказаться от нагрузок. Но она продолжила тренировки. Ей очень хотелось посмотреть старушку-Европу. Иной лифт, кроме спорта, в провинции найти сложно. 


    Приступы на тренировках начались не сразу, лишь с достижением переходного возраста (достаточно характерно). У Сабрины пульс зашкаливал за 200, случалось удушье. Иногда она падала на дорожку. Что и подсказало ее маме необходимость повторного визита к врачу. Выяснилось, что бегунья нуждается в операции, правда, делают такие только в Москве. Таков был вердикт кардиологов из больницы во Владивостоке, где обследовали и лечили Сабрину. 

    Так было принято «мудрое» решение: продолжить тренировки, начать готовиться серьезнее и ответственнее, чтоб пробиться в юношескую сборную России в беге на 2000 метров. А знаете, с какой целью? Спортсменке из юношеской сборной точно выдадут направление в Москву, в нужную клинику, иначе-то как получить?

    В общем, этот план удалось осуществить. Сабрину прооперировали. Ну, а после хирургического вмешательства врачи капельно вводили ей предуктал (триметазидин). Честная девушка сразу предупредила медиков, что она – спортсменка. Но у кардиологов иные заботы. Они настояли на том, чтобы Кадашева прошла длительный курс. И категорически настаивали на длительном отказе от нагрузок. 

    Но тренер сообщила ей после выписки, что нужна готовиться к Всероссийской Спартакиаде в Майкопе и выступать там. Узнав, что уже куплены билеты ценою около 40000 рублей в один конец, Сабина согласилась. Просто неудобно было отказываться, ведь на нее столько денег потратили. 

     


    Вот только беспокоило искреннюю девчонку то, что она сидит на запрещенных препаратах. О своих тревогах поведала тренеру. Уж не знаю, как Сабину, меня ответ наставницы поразил: «Ничего страшного, никакого допинг-контроля там не будет». 

    Впрочем, Сабина тоже поразилась, только несколько позже. Когда выиграла забег на 2000 метров в Майкопе и первое, что услышала после финиша, – предложение незамедлительно пройти на допинг-контроль. 

    Ну дальше все уже понятно. Дисквалификация на 4 года. Сабина не спорила, напротив, все честно рассказала. 

    Умница из далекого Уссурийска не сломалась, скорее наоборот. Прилетела в Москву и покорила столицу, поступив в Университет на юридический. 

    Интересно, а тренер, имя которой пока так нигде и не названо, ответит за творимые ею страшные вещи? Как можно учить спортсменку, что никакого допинг-контроля не будет?


    Мы все постоянно жалуемся на терапевтические исключения, благодаря которым, обзаведясь соответствующими справками от врачей, какие только сильнейшие стимуляторы легально не употребляют западные спортсмены. Почему тренер, медицинский штаб команды, ее руководители не попытались даже оформить это самое исключение бегунье, которая имела на него все права? Выпустив только что вышедшую из больницы после кардиохирургического вмешательства спортсменку на беговую дорожку, никто не заботился простейшим оформлением документов, решающих все неизбежные проблемы. 

    Интересно, а банальный инстинкт самосохранения у этих людей развит? Ведь сейчас на самом высшем уровне, вплоть до Государственной Думы РФ, о строжайшем, чуть ли не уголовном наказании тренеров, врачей, руководителей команд, в случае уличения их спортсмена в употреблении запрещенных препаратов. 

    Так это все, выходит, пустые слова? Или до Дальнего Востока из Белокаменной информация не доходит в эпоху компьютерных коммуникаций?

    Пожелаем удачи Сабрине Кадашевой. Девушке пришлось изрядно хлебнуть, пройти через тяжкие испытания, не встретив на пути своем мудрых советчиков. 


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»