• Тренер Николая Ковалева Владимир Дьяченко: «Мы можем оказаться на улице!»

    20.08.13 23:21

    Почему в сборной России по фехтованию не празднуют победы? Что за проблемы в петербургской школе? Какой поединок стал самым красивым на чемпионате мира, завершившемся в Будапеште? Об этом и многом другом рассказал Владимир Дьяченко, тренер Николая Ковалева, выигравшего серебро в личном первенстве и золото в командном турнире саблистов.

    На Олимпиаде не хватило опыта

    — Какие впечатления у вас остались от чемпионата мира?
    — Турнир доказал еще раз, что Николай — один из ведущих саблистов мира. Он провел чемпионат на высочайшем уровне. Завоевать золотую медаль и в личных соревнованиях ему не позволило лишь одно — поединки с одноклубниками. В этих дуэлях он был меньше мотивирован, чем во встречах с иностранцами. В то же время в команде он взял на себя роль лидера. Во многом именно благодаря ему случился наш золотой успех. Несомненным украшением турнира стало повторение лондонского полуфинала Николай Ковалев — Арон Зелаги. Это был красивейший бой, в котором Николай победил «на зубах». Поединок между ними признали самым красивым на этом чемпионате мира.

    — Если вспомнить выступление на Олимпиаде, чего Николаю не хватило тогда?
    — Я думаю, опыта. Сейчас он смотрится матерым бойцом. В Лондоне были слишком длинные перерывы между полуфиналами и финалом. Может быть, сказалось еще и то, что в том сезоне он выиграл практически все, а на Играх немного не смог настроиться. Сейчас он уже этой ошибки не допустил.

    Обошлось

    — Чемпионат мира обошелся без травм для Николая?
    — На этом турнире обошлось. Наверное, он все травмы получил на чемпионате Европы, где у него из всех конечностей целой осталась только левая рука, которой он не фехтовал. Сейчас Николай восстановился. Все прошло на хорошем функциональном уровне.

    — Николай сказал, что традиции отмечать победу в командных соревнованиях нет. Так было всегда?
    — Ну почему? Просто сейчас в команде есть некоторые проблемы с общением. Нет единого коллектива. Часть спортсменов продолжает тренироваться у генерального менеджера. Часть перешла к своим тренерам. На дорожке команда едина, но за ее пределами есть проблемы. Того единения, которое было раньше, нет. Искусственно это не создашь. Мы отметили эту победу, но не всей командой.

    — В чем причина этой ситуации в сборной?
    — Не все спортсмены хотят тренироваться под руководством иностранного менеджера (имеется в виду главный тренер сборной России Кристиан Бауэр, француз. — «Спорт День за Днем»). Год назад к своему тренеру в Новосибирск вернулся Вениамин Решетников. Своим результатом (Вениамин выиграл два золота на чемпионате мира. — «Спорт День за Днем») он доказал, что спокойно можно готовиться дома и необязательно сидеть триста дней в году на базе «Озеро Круглое». В то же время Николай готовился как раз там. Ну вот такая ситуация. Она сейчас решается нашим руководством. Надеюсь, она как-то решится и команда снова станет сплоченной и единой.

     

    Неоднозначная ситуация

    — В чем именно заключается недовольство иностранным специалистом?
    — Честно говоря, сегодня не очень хочется об этом говорить. Я полтора года работал с ним, однако Олимпиада в Лондоне стала первым турниром за многие годы, куда не взяли нас — личных тренеров. У меня есть определенное отношение к приглашению иностранных специалистов, но я не хочу его высказывать. Слишком неоднозначная ситуация. Это должны решать руководство и сами спортсмены.

    — Следующими соревнованиями для Николая станут Всемирные игры боевых искусств, на которых фехтование будет представлено впервые. Считаете ли это решение правильным?
    — Фехтование — это действительно единоборства. Так что мы имеем полное право участвовать в этих соревнованиях. Другое дело, что для меня не совсем понятен их статус. Это форум или фестиваль? Какая спортивная составляющая у этого турнира? Естественно, наши спортсмены — профессионалы. Они выйдут и будут бороться за победу. К тому же там будут участвовать первые 16 человек рейтинга. Думаю, когда мы увидим все это воочию, станет ясно, насколько это серьезно.

    — Все ли вас устраивает в плане условий для подготовки в Петербурге?
    — Тут тоже есть проблемы, которые нужно решать. Мы всю жизнь тренируемся в зале на улице Чайковского. Там находится фехтовальный центр «Спартак», который построили еще в 1975 году. Здание хорошо расположено территориально, но морально давно устарело. Там надо менять аппаратуру, делать ремонт. Вся беда в том, что зал принадлежит президиуму проф союза, организации, которая прямого отношения к спорту не имеет, тем более к нашей специализации. Мы арендуем этот зал. Пока нам дают на это деньги — хорошо, мы там. Если деньги перестанут давать, все наши чемпионы мира, вся школа, которая создавалась и дает регулярно результат, все это окажется без зала. А фехтование без зала не может существовать. Эта проблема очень большая, но пока мы держимся.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»