На минувшей неделе российские теннисисты играли в полуфиналах. Правда, если женская сборная в Fed Cup пробилась в эту стадию еще в феврале, размявшись в Москве на китаянках, то выход Николая Давыденко в полуфинал крупного турнира в Барселоне оказался приятным сюрпризом.
Все-таки для первой ракетки России это был лишь второй старт после того, как он залечил свою многострадальную пятку. Правда, на первую ракетку мира испанца Рафаэля Надаля у Давыденко сил уже не хватило (3:6, 2:6). Но на общем безрадостном фоне в нашем мужском теннисе это уже что-то.
«Меня удивило, как быстро Николай вернул свою форму, — признался финалист Уимблдона-1973 Александр Метревели. — Одно дело иметь такие физические данные, как Марат Сафин. И совсем другое — выигрывать за счет труда и характера, как это делает Давыденко».
Теперь о нашей прекрасной половине. Всю неделю перед игрой с итальянками Шамиль Тарпищев не уставал повторять, что матч предстоит архитрудный, а проблем у команды выше крыши. Начнем с того, что до местечка с заковыристым названием Кастелланета Марина из ударного квартета (Кузнецова — Дементьева — Сафина — Звонарева) добралась только дочка известного российского тренера по велоспорту.
Первой ракетке мира Динаре Сафиной Тарпищев на весь год выписал освобождение от игр за сборную, а Елену Дементьеву на полуфинал он и не планировал звать, возможно, посчитав, что в финал можно выйти силами Светланы Кузнецовой и Веры Звонаревой. Вот только этот дуэт «подвел» Тарпищева: Звонарева за несколько дней до игры травмировала лодыжку, а Кузнецова, будучи лидером команды, умудрилась проиграть в субботу Франческе Скьявоне, выиграв первый сет буквально в одну калитку. В воскресенье Светлана, правда, «отмазалась», выместив всю злобу на первой ракетке италь янок Флавии Пеннетте. Но пить боржоми уже было поздно…
Стоит отметить, что Кузнецова уже привыкла в этом году к «американским горкам». Как тут не вспомнить ее приключения в четвертьфинале Australian Open против американки Серены Уильямс, когда россиянка вела 7:5, 5:4, но умудрилась вместо полуфинала отправиться домой.
Потеря Звонаревой потребовала от Тарпищева разложить пасьянс из совсем увядшей в последнее время Анны Чакветадзе (всего четыре победы в 2009 году), проводящей больше времени на больничном, чем на корте Надежды Петровой и впервые понюхавшей порох Fed Cup 17-летней Анастасии Павлюченковой. В результате интуиция нашего капитана подвела — Чакветадзе испекла свой блин комом, а Павлюченкова, которую бросили спасать родину в четвертом матче, героически продержалась против Франчески Скьявоне два с половиной часа, но безропотно уступила в решающем сете. Итальянки бросились качать свою героиню с таким энтузиазмом, будто через несколько минут им должны были вручить заветный трофей.
А россиянкам оставалось утешать себя тем, что все победные серии когда-нибудь завершаются (последний раз наши девушки покидали корт побежденными 23 апреля 2006 года, когда уже на старте Fed Cup уступили в Бельгии 2:3 супердуэту Жюстин Энен — Ким Клийстерс). Хотя если бы не джентльменское соглашение Тарпищева с Дементьевой и Сафиной, результат наверняка был бы иным. Остается надеяться, что на июльский четверьфинал Кубка Дэвиса в Израиле у Тарпищева соберется компания из сильнейших теннисистов и мы не наступим на «итальянские» грабли.