• Сухой остаток

    25.07.12 01:15

    Воспитанников питерского хоккея в КХЛ нынче всего полтора десятка. В обойме СКА несколько молодых ребят из Петербурга, конечно, есть, однако твердого места в «основе» нет ни у кого из них. К тому же этим летом клуб покинул главный хранитель невских хоккейных традиций — Максим Соколов, перебравшийся в «Нефтехимик». А вот другой Максим — Сушинский — в поисках работы. Самый титулованный из ныне действующих воспитанников ленинградской школы готовится к сезону в Петербурге. И… ждет предложения от СКА. Причем, по словам самого 38-летнего Сушинского, деньги для него в данный момент — вопрос второстепенный. Главное — желание ветерана завершить карьеру в родной команде.

    Замена Вейнхандлю

    Вероятно, Сушинскому осталось «пылить» на высшем уровне не более двух-трех лет. А может быть, и всего один сезон. Су-33 не из тех, кто доигрывает карьеру в низших лигах или в четвертых звеньях клубов-аутсайдеров. Финансово Сушинский, который помимо хоккея занимается автомобильным бизнесом, обеспечен прилично. И имеет полное право поиграть годик-другой просто для души.

    Сказанное, впрочем, не означает, что возрастной Сушинский будет отбывать номер или беречь себя в силовой борьбе. Не в его это характере, чему минувший сезон — лучшее доказательст­во. Судите сами: в чемпионате-2011/12 и плей-офф-2012 за «Салават» и «Магнитку» Максим суммарно провел 60 матчей, в которых набрал 34 (12+22) очка при показателе полезности «+12» и 52 минутах штрафа (обилие удалений — от большого желания поскорее отобрать у противника шайбу). На льду он находился в среднем по пятнадцать с половиной минут, выходя, как правило, в одном из ведущих звеньев. Особенно сильно Сушинский заиграл в «Магнитке», найдя удобных парт­неров. Звено Сушинский — Кайгородов — Мозякин (еще пару лет назад все трое играли у Быкова в сборной России) выглядело очень мощно. Кайгородов — форвард оборонительного плана, Мозякин — снайпер с феноменальным броском, а Сушинский — как связующее звено, распасовщик. Практически всегда Максим чаще раздавал передачи, чем забивал. Кстати, свое высшее снайперское и бомбардирское достижение в «регулярке» (27 голов и 65 очков) Максим установил всего два года назад, в СКА. Это к разговорам скептиков о том, что лучшие годы опытного форварда в далеком прошлом. Тогда Су-33 тоже оказался в суперкомпании — с Алексеем Яшиным и Петром Чаянеком. Да еще и при поддержке дирижера Зубова.

    Свой «Зубов» в СКА появился и сейчас — речь, разумеется, о Даллмэне. Центр­форвардов оборонительного плана, вроде Кайгородова или Чаянека, в армейских рядах тоже хватает — Мортенссон, Непряев, Кучерявенко… Сушинскому, видимо, проще будет сработаться с Мортенссоном, чья связка с Вейнхандлем распалась из-за возвращения последнего на родину. Сушинский способен стать для Тони «новым Вейнхандлем». Максим не уступает Маттиасу ни в скорости, ни в технике. Кого в эту гипотетическую бригаду поставить третьим? Очевидно, нужен снайпер, вроде Глазачева или Клименко. Может закрыть левый фланг и работящий Рыбин.

     

    Два медведя

    Итак, отыскать местечко для Сушинского в армейской атаке (особенно с учетом нехватки в ней правых крайних) при желании несложно. Плюс, как мы уже сказали, Максим огромной зарплаты у клуба наверняка не запросит. Так почему бы не рискнуть и не пригласить заслуженного форварда в СКА? Тем более что, по словам Милоша Ржиги, настоящего лидера и капитана в клубе пока нет. А Сушинский — как раз лидер по духу.

    Проблема, как ни странно, именно в лидерских качествах Максима. В его характере. Сушинский привык рубить правду-матку. Как и Ржига. В обычной жизни два «правдоруба», вероятно, стали бы друзьями, но в команде, как двум медведям в одной берлоге, ужиться им будет очень сложно. Ржиге авторитетный конкурент — такой как Соколов или Сушинский — не нужен. Поэтому-то первый, несмотря на блестящий матч в Казани, весь сезон просидел в резерве и сейчас покинул клуб, а от второго Ржига отказался еще год назад.

    Правда, прошлым летом пан Милош рассказывал, что уход Сушинского — не его, тренера, рук дело. Теперь Ржига на вопросы о возможном камбэке нападающего отвечает уклончиво. В отличие от самого нападающего, расставившего все точки над «i». Довольно четко высказался по поводу возвращения в СКА Сушинского и генменеджер армейцев Алексей Касатонов. «Мы будем встречаться с агентом хоккеиста и с самим Сушинским, — сказал Алексей. — Мы расстались друзьями, Максим — наш воспитанник, СКА для него — родная команда, а мы уважаем своих воспитанников и таких заслуженных людей».

    Итак, теперь ясно: если переход Сушинского в СКА не состоится, то только из-за Ржиги. Что же до возраста нападающего… В той же НХЛ игрокам в паспорт не смотрят. «За океаном проявляют высокий интерес к ветеранам за сорок лет, — говорит экс партнер Сушинского по тройке Алексей Яшин. — Яромир Ягр, Теему Селянне или Майк Модано не испытывали недостатка в предложениях. Вот и у меня некоторые варианты есть».

    Любимый игровой номер Сушинского — 33-й. Две тройки. Состоится ли ­третье пришествие Максима в СКА?


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»