Сегодня в немецком Рупольдинге женской эстафетной гонкой стартует очередной этап Кубка мира. Между тем еще свеж этап предыдущий – в Оберхофе, где в соревнованиях у мужчин все высшие награды достались россиянам. Что это – новогодний подарок нашим парням от Санта-Клауса или закономерность? Эти вопросы корреспондент «Спорта» задал старшему тренеру мужской команды сборной России Владимиру Аликину.
– Надо полагать, вы сами не ожидали от ребят подобной прыти?
– Правильно думаете. Оптимизм зародился у меня после спринта, когда четверо россиян финишировали в первой десятке. А потом случилось то, что случилось. Доволен даже не столько занятыми ребятами местами, сколько качеством прохождения дистанции и стрельбой. Видно, что летом мы работали не зря.
– Кстати, о предсезонной подготовке. Раскройте секрет, чем же вы так напичкали своих подопечных?
– Вы о каких-то лекарственных препаратах (смеется)? Ни в коем случае. А вот если посмотреть со спортивной стороны, то мы поработали на славу. Было видно, что ногами мы проигрывали своим конкурентам. Решили сделать упор на скоростно-силовую подготовку. На предновогодних этапах наши биатлонисты были несколько зажаты. Может быть, чувствовались последствия втягивающих тренировок. Сейчас же команда, говоря языком биатлонистов, «побежала».
– Не рано ли? Чемпионат мира-то еще через три недели.
– Нет. Надеюсь, мы все правильно рассчитали, и на главном старте сезона ребята «выстрелят». Не думаю, что сейчас мы находимся на пике формы. Знаю, как спортсмены работают на тренировках, вижу, что они могут прибавить. К тому же по правилам чемпионата на дистанцию масс-старта железно попадают 15 сильнейших биатлонистов по итогам этапов Кубка мира. Значит, надо, чтобы как можно больше наших оказалось в «пятнашке». На данный момент в ней находятся пятеро россиян. Считаю, это хороший результат.
– Не так давно вы говорили, что на пользу спортсменам пошел конфликт с национальной федерацией. Это была шутка?
– Как посмотреть. Ведь нас, русских, беда сплачивает. Мы сели с ребятами, душевно поговорили. Пришли к выводу, что вопреки нашему президенту (Александр Тихонов – президент Союза биатлонистов России. – «Спорт») должны выступить успешно.
– Неужели Тихонов желает вам зла?
– Не думаю, но и поддержки от него никакой. Он даже ни разу не позвонил ребятам, не поздравил. Это удивительно, тем более что у Александра Ивановича есть номера «мобильников» всех «сборников». И что после этого нам прикажете думать? А уж про реакцию президента на подписание спортсменами личных контрактов с «Мечелом» и говорить не хочется. Уже устал говорить на эту тему.
– И все же. Это Тихонов велел вам заклеивать логотипы спонсора?
– Наш президент вообще хотел не допускать нас к стартам. Говорил, что спортсмены не имеют права подписывать соглашения в обход федерации. Но ведь никакой помощи с ее стороны мы не дождались! На какие шиши, извините, мы будем соревноваться? При этом Тихонов пытался на нас давить с помощью руководства Международной федерации биатлона. К счастью, там работают здравомыслящие люди. Они не стали вмешиваться, посоветовали самим разобраться в конфликте.
– Что же помешало Александру Ивановичу не допустить команду к стартам в Оберхофе?
– Он испугался принимать такое решение самостоятельно. Был бы жуткий скандал. Зато Тихонов потребовал убрать логотип «Мечела».Чтобы не усугублять ситуацию, мы пошли на компромисс. Логотип временно заклеили. Оставили эмблему только на винтовках. Даже не знаю, к чему приведет дальнейшее противостояние. В любом случае мы, тренеры, обязаны оградить спортсменов от лишних мыслей, чтобы они сосредоточились на гонках.
– Сколько биатлонистов подписало личные контракты со спонсорами?
– Я не имею права называть конкретных имен. Но это касается большинства наших «сборников».