В Мельбурне довольно комфортная погода – температура не превышает 25 градусов тепла, но на следующей неделе синоптики прогнозируют повышение температуры. Год назад здесь же палящее солнце чуть не погубило Марию Шарапову. В первом круге Australian Open – 2007 россиянка, играя против француженки Камиль Пин, еле удержалась на ногах. Сорокоградусная жара спровоцировала у Марии боли в животе и головокружение.
Воспоминания о жутком матче преследовали Шарапову вплоть до прошлогоднего финала, после которого она во всеуслышание заявила, что «бесчеловечно заставлять игроков выходить на раскаленные корты».
Поддержали россиянку и другие игроки, призывая теннисных чиновников сделать сезон короче, а открытый чемпионат Австралии проводить весной. На такой революционный шаг руководители ITF (Международной федерации тенниса) не пошли, но Australian Open все же претерпел некоторые изменения, призванные облегчить страдания теннисистов.
На самом деле определенные шаги по улучшению условий игры при жаре организаторы первого в сезоне турнира Большого шлема сделали еще несколько лет назад. На главных кортах — Арене Рода Лейвера и Водафон-Арене в 1993 году появились раздвижные крыши. При сильной влажности и температуре воздуха +28 (или когда столбик термометра поднимался выше 35 градусов) корты закрывались, а на площадках, не оборудованных раздвижными крышами, поединки не начинались, пока жара не спадет. Правда, по правилам, если игроки уже вышли на корт, то вынуждены доигрывать матч, как бы ни палило солнце. Отчасти это и возмутило Шарапову, предложившую при необходимости сдвигать крышу и во время поединков.
Призыв финалистки Australian Open — 2007 не остался неуслышанным. С нынешнего сезона чиновники обновили правила так называемой политики жары. Теперь матчи на открытых кортах можно прерывать, а крышу разрешено сдвигать в любой момент матча. Причем рефери отныне сам решает, не слишком ли жарко на корте.
Создать более комфортные условия на Australian Open призвано и новое покрытие Plexicushion. Его более тонкий прорезиненный слой нагревается не так сильно, как прежнее покрытие, и игроки не чувствуют себя так, словно передвигаются по раскаленной сковородке.
Мнение
Анастасия Мыскина, победительница «Ролан Гаррос»:
— Это здорово, что организаторы позаботились об игроках. Australian Open у всех действительно ассоциируется в первую очередь с удушающей жарой. Готовясь к этому турниру, не только работаешь над техникой и улучшаешь физические кондиции, но и морально подводишь себя к тому, что выступать придется в сложных условиях. Но могу сказать, что, если приезжаешь на Australian Open в хорошей форме, жара на игру особенно не влияет. Как правило, помогают нехитрые правила, которые неукоснительно соблюдают все игроки. Пить больше воды, но не увлекаться (ведь нахлебавшись жидкости, сложнее передвигаться по корту). Есть больше «энергетиков», обычно эту функцию на турнирах выполняют бананы. На открытом чемпионате Австралии всегда выдавали специальный ворот со льдом во избежание перегрева организма. Но если и эти меры не помогали, в случае сильной жары всегда можно было взять 10-минутный перерыв перед началом третьего сета. Здорово даже на такое небольшое время уйти в тень, немного отдохнуть. Сейчас же не только игрокам, но и зрителям предоставили возможность перевести дух. Ведь и болельщикам, сидя на раскаленных трибунах, тяжело следить за теннисом.