Январь в Петербурге — нефутбольный месяц. Впрочем, так было лишь до 1980 года, когда был введен в строй Спортивно-Концертный комплекс, футбольный стадион под крышей.
В нынешнем январе в СКК должен был пройти тридцатый, юбилейный Мемориал Гранаткина — Международный турнир юношеских сборных памяти первого вице-президента ФИФА. Увы, он не состоится.
Очень жаль, турнир вызывал немалый интерес. Мне довелось работать еще на том, первом ленинградском Мемориале Гранаткина в 1983 году. К нам приезжали в 80-е знаменитейшие тренеры и с нескрываемой завистью говорили о крытом стадионе, где можно играть зимой. Среди них был легендарный немец Берти Фогтс и Анатолий Бышовец. Здесь впервые заявляли о себе подлинные звезды футбола, среди которых чемпионы мира, французы Лоран Блан и Марсель Десайи, чемпион Европы Оливер Бирхофф, бельгиец Энцо Шифо, швед Томас Бролин…
В Питере дебютировали и отечественные звезды: Александр Мостовой, Сергей Кирьяков, Дмитрий Харин и лучший бомбардир чемпионата мира-1994 Олег Саленко, а уже в новом веке Владимир Быстров, Алан Дзагоев, Федор Смолов
Неудивительно, что на трибунах было довольно много зрителей. Новогодняя ночь позади. Школьные и студенческие каникулы в разгаре. Молодежь с удовольствием ходила на футбол.
На турнир, который перенесен РФС и должен пройти в Петербурге с 29 августа по 8 сентября. С оговоркой: на естественных полях. Это основное поле стадиона «Петровский», который, скорее всего, будет занято. Так что, в первую очередь речь об Академии «Зенита» и тех стадионах, что подготовлены в качестве тренировочных баз к чемпионату мира. В первую очередь, о поле СДЮСШОР «Зенит» (бывший стадион «Турбостроитель»).
Со зрителями в этот период времени будет сложнее. Молодежь начинает учиться.
В футбольных кругах поговаривают, что наставники юношеской сборной России жаловались, что многие клубы неохотно отпускают со сборов перспективных ребят и им трудно собрать сильнейших. Вот им в угоду тогдашний глава РФС турнир и перенесен.
Главный тренер сборной Санкт-Петербурга Владимир Казаченок не жаловался, а лишь вскользь упоминал о том, что нескольких его сильнейших юниоров рекрутировали в команду России. Он был традиционно безошибочен в оценках. Выделял, скажем, Максима Карпова, и тот сейчас у Роберто Манчини в «Зените».
Вообще, январский футбол в Питере прижился, был интересен и полезен. 30 лет — это срок, достаточный для того, чтоб не разрушать до основанья. Зимой к нам все стремились, таких футбольных дворцов в мире немного. Что будет в сентябре, пока непонятно.
Впрочем, Виталий Мутко временно ведь отдалился от дел в РФС…
Так что, все возможно. Но в январе 2018-го Питер остался без футбола.