В конце мая Азмун заявил иранскому телевидению о желании «получить новый вызов».
5 июня Сергей Семак отвечая на вопрос «Чемпионата» о возможном трансфере иранца, сказал:
– Что касается желания любого игрока перейти в более сильный чемпионат, то я это только приветствую. Профессиональный рост – самое важное, я всегда пойму игрока, если он этого захочет, – сказал Семак.
Что из того, что пишут про Азмуна правда? А что ложь?
На эти и другие вопросы корреспондента «Спорта День за Днем» ответил скаут «Кальяри» Алекс Великих.
– Во время паузы много пишут про возможные трансферы, – начал Великих. – Но с Азмуном – это трансферная история, которая может воплотиться. И итог в большей степени зависит от желания «Зенита» продать Азмуна, чем от желания итальянских клубов приобрести его. Но факт – итальянские клубы заинтересованы а Азмуне.
– Итальянские СМИ пишут, что в «Наполи» предложили 25 млн «Зениту». Предложение есть? Или только заинтересованность?
– Контакты проходят в неофициальной обстановке. В большей степени – с отцом Азмуна. Если есть заинтересованность, то спортивный директор не ведет переговоры напрямую. Их ведет посредник. В данном случае Винченцо Морабито. Он – один из самых сильных итальянских посредников. И Винченцо очень заинтересован в трансфере Азмуна в «Наполи». И если трансфер состоится, то произойдет во многом благодаря активности этого человека. Морабито – серьезный дядька. Он участвовал в трансфере Жиру и других больших футболистов. И он очень заинтересован в переходе Азмуна.
– Цифры в 25–30 млн евро близки к реальности?
– 25 млн – это приемлемая цена. «Наполи» готов расстаться со своим активом – Миликом за 50 млн. Но не знаю, смогут ли они получить эту сумму. Неизвестно, останется ли Мертенс. И Азмуна рассматривают в большей степени как замену Мертенсу. У «Наполи» есть бюджет на покупку. И неаполитанцы наиболее близки к трансферу Азмуна. Это если мы говорим про итальянские клубы.
– В «Милане» тоже заинтересованы? Или это вброс, чтобы надавить на «Наполи»?
– Насколько я знаю, «Милан» не заинтересован в приобретение Азмуна. Но в «Милане» происходит смена спортивного руководства. И, как ни странно, в таком большом клубе существуют два лагеря – одни работают на нынешнего спортивного директора, другие – на будущего. Но знаю, что только два итальянских клуба хотели заполучить Азмуна – «Лацио» прежде. И «Наполи» сейчас.
– У Азмуна есть помощник, который практически не отходит от него. Как к этому относятся в Италии?
– Азмуна разбирали «по косточкам». Отмечали техническую оснащенность, скорость, умение атаковать в глубину поля. Отмечали детское увлечение волейболом, которое предполагает возможность хорошо играть на втором этаже. Выделяют большую роль, которую играет отец и патриархальное воспитание. Обращают внимание на то, что Азмун считает Ибрагимовича идеалом футболиста. При этом считают, что Азмун может конфликтовать. Вспомнили его конфликт в сборной Ирана. Психологический портрет составлен, и при всех рисках, отмечают стабильные и хорошие выступление в РПЛ. Но особенно подчеркивают удачную игру за «Ростов» в еврокубках. Матчи с «Манчестер Юнайтед» и «Атлетико». Эти факторы переубеждают скептиков, которые считают его психологический портрет рискованным для покупки.
– Азмун переедет в Серию А этим летом?
– Сейчас самая большая проблема в том, чтобы убедить руководство «Зенита» в том, что Азмуна нужно продать. Вероятность сделки была бы выше, находись Азмун не в «Зените». Петербургский клуб готовится к играм в Лиге чемпионов и не обладает большим набором нападающих. И сейчас нуждается в Азмуне. Считаю, что Азмуну можно подождать до зимнего трансферного окна. Поиграть в Лиге чемпионов. Прибавить цену себе. И прибавить цифры к своей будущей зарплате, – сказал Великих.
Вы сможете послушать Алекса Великих через несколько часов в подкасте «Вечерний Спорт День за Днем».
В текущем сезоне Азмун сыграл в 29 матчах во всех турнирах, забил 14 мячей и отдал семь результативных передач. Transfermarkt оценивает форварда в 14,5 млн евро. Контракт рассчитан до лета 2022 года.
Читайте также
Малафеев – гость Уткина: сказал, чем был недоволен в «Зените», но пообещал не работать в других клубах