Бывшего хоккеиста в Кристиане Руутту выдает лишь пара небольших шрамов на лице. Он расположился на последнем ряду одной из трибун Ледового и свысока взирал на баталии Кубка европейских чемпионов, постоянно что-то чиркая в блокноте. За плечами финна длинная хоккейная карьера, в которой были «Баффало», «Виннипег» и «Чикаго»...
— Многие считают вас братом Яркко Рууту. Не обидно? — обращаюсь к Кристиану.
— Вообще-то у нас с ним на одну букву фамилии различаются, хотя произносятся похоже.
— Вы с ним знакомы?
— Да, в свое время играли вместе за сборную. Считаю, что Яркко сделал отличную карьеру.
— Но он же считается хоккейным хулиганом...
— Согласен, он довольно грязно играет, эдакий мальчиш-плохиш. Но таков его стиль, а в НХЛ это вообще часть его работы. Он там не для того, чтобы забивать голы, а для того, чтобы кататься и заводить других игроков.
— Почему русским хоккеистам становится все труднее закрепиться в НХЛ? Например, Энвер Лисин не смог пробиться в «основу» «Финикса»?
— Не знаю, насколько им трудно... Вообще-то в России сейчас тоже платят неплохие деньги. Думаю, вашим игрокам мешает языковой барьер. Если бы меня попросили дать им совет, сказал бы: «Учите английский в школе».
— Вы хорошо знакомы с тренером СКА Барри Смитом...
— У него большой опыт работы. Но он постоянно развивается как специалист, изучает игру: он живет, дышит и питается хоккеем. В 1987 году Барри был моим тренером. Знаю его очень давно. Более того, приехав в Питер, остановился у него дома. Он всегда был заботливым человеком. Если дела не идут у команды, то они и у него не идут. Он не может быть счастлив, если рядом кому-то плохо. И поэтому микроклимат в команде ставит превыше всего.
— Смит объявил, что хотел бы создать в России клуб наподобие НХЛ. Это возможно воплотить на практике?
— Почему нет? Вот только в России хоккей не бизнес. Так что, скорее всего, Барри имел в виду спортивную составляющую, игроков, проходящих все стадии от детско-юношеской школы до основной команды. Порядок в раздевалках, комфорт игроков…
— Уэйн Гретцки был великим игроком. А каков он как тренер?
— Это совершенно потрясающая величина в хоккее. Я бы мечтал играть под его руководством.
— Как часто бываете в России?
— Был здесь в начале 1980-х. Кстати, в Петербурге родилась моя бабушка. Она была русской и звали ее София. В 1917 году во время революции она эмигрировала в Финляндию.