«Спорт» верно предсказал итоговые места Мексики и ЮАР и опростоволосился с Уругваем (добро хоть писали, что стоит от южноамериканцев ждать сюрпризов), а больше всего с Францией. О том, почему с одними мы попадали в “яблочко”, а с другими били “в молоко”, за что те стали героями, а иные изгоями, попробуем поразмышлять.
Африканцы на плантации
Легче всего с хозяевами, которым кроме хозяйского статуса предъявить честному народу было, по сути, нечего. Футболистов из серьезных европейских клубов в команде Карлоса Алберто Паррейры минимум. Предыдущие выступления на ЧМ или хотя бы на Кубке Африки не убеждали, и в итоге «Бафана Бафана» сразил тот же вирус, что не пощадил и другие команды с Черного континента.
Заорганизованные африканцы, выходящие на футбольное поле как на какую-нибудь кофейную плантацию, без легкости ног и без огня в глазах — зрелище не для слабонервных. Проблемы инфраструктуры и безопасности в ЮАР лишили команду еще и судейской поддержки. Швейцарец Бузакка «похоронил» и «отпел» хозяев в матче с Уругваем при первой же возможности. Зато «Бафана Бафана» позволили установить рекорд своему тренеру Паррейре (бразилец стал первым наставником, принявшим участие в шести чемпионатах мира) и «засветили» нескольких игроков. Говорят, 25-летний форвард Катлего Мфела привлек внимание английского «Бирмингема».
Все было просто со сборной Мексики, которая в пятый раз подряд вошла в число 16 лучших в мире. Хавьер Агирре принял несколько спорных кадровых решений (отец отчисленного из сборной в последний момент Хонатана дос Сантоса заявил, что его сын в сборную не вернется; мексиканские болельщики осквернили профайл нападающего Гильермо Франко на крупнейшей в интернете энциклопедии Википедия), но явил миру привычную команду. «Ацтеки», не претендуя на высокие награды, образцово держат мяч, старательно ищут глубину в атаке и делают все, чтобы радовать своей игрой зрителей. В награду им — идеальная по организации и совсем не латиноамериканская по стилю победа над Францией и возможность поквитаться с Аргентиной в плей-офф за вылет на все той же 1/8 финала четыре года назад, когда при равной игре все решил как раз-таки шальной удар Макси Родригеса.
Пластилин Табареса
Главное на сегодняшний день открытие чемпионата преподнесло сюрприз для кого угодно, но только не для самого себя. Все, кто следил за Уругваем в отборочном цикле, не мог не отметить, насколько в хорошем смысле «пластилиновой» выглядит команда в руках прожженного тренера Оскара Табареса, как ловко перестраивается по ходу матчей, как органично сочетает в себе тружеников кирки и лопаты (таких Пересов и Аревало Риосов в Уругвае больше, чем полкоманды) и утонченных звезд вроде Луиса Суареса.
Вот и теперь после неудачных выступлений диспетчеров Гонсалеса и Лодейро уругвайцы решили проблему непринужденно, отодвинув чуть назад неподражаемого Форлана. В центре обороны открылись новые грани таланта Диего Година, кажется, переставшего ходить в молодых и перспективных. И в целом командный механизм работает так, что 1/8 финала для подопечных Табареса, кажется, далеко не предел.
Сборная Франции за свое выступление недостойна, наверное, ни одного печатного знака на газетной площади. Окажись оперативнее всезнающая местная пресса, глядишь, и угадали бы мы итог выступления «трехцветных» в ЮАР. А так сокрушаемся по поводу своей неосведомленности и от всей души желаем Лорану Блану и французским чиновникам навести порядок в собственном футболе. Потому что настоящая Франция заслуживает хотя бы завалящих двух-трех тысяч значков, а то и яркой полоски.