• Шанхайский обгон и бычьи очки

    «Спорт День за Днем» рассказывает, чего ждать от второго этапа «Королевских гонок»

    07.04.17 18:43

    Шанхайский обгон и бычьи очки - фото

    Фото: AP

    Рано выносить приговор

    Спустя две недели после Гран-при Австралии над машинами Ф-1 сгустились тучи. Страх потери зрелищности и привлекательности для спонсоров из-за уменьшения числа обгонов терзал пелотон. Изменения в регламенте перед стартом нынешнего сезона позволили инженерам сконструировать более быстрые болиды, а конструкторы шин из «Пирелли» создали резину, которая будет дольше сохраняться. В Мельбурне подтвердились опасения Фелипе Массы, который еще на зимних тестах в Барселоне жаловался, что про обгоны можно забыть.

    Боссы «Мерседеса» Тото Вольф и «Рено» Сириль Абитебуль уже предлагают собраться представителям команд, чтобы обсудить вопрос с обгонами.

    — Не хочу нагнетать, но это новая «Формула-1», в ней должны быть возможности для каждого. Мы должны посмотреть, как можно это исправить, — заявил Абитебуль.

    Эта тема особенно волнует «Мерседес», ведь Себастьян Феттель из «Феррари» выиграл гонку в Мельбурне, не совершив ни одного значимого обгона. Четырехкратный чемпион мира добыл победу с помощью Макса Ферстаппена из «Ред Булл», который долго сдерживал вернувшего из боксов Льюиса Хэмилтона.

    Впрочем, в Австралии очень специфическая, скользкая трасса, располоагающая к авариям, но не обгонам. Начало сезона и не доведенное до ума «железо» также наклыдвают отпечаток. Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер призывает не делать выводы по результатам одного первого этапа.

    — Исторически в Австралии никогда не было много обгонов. Прежде чем выносить приговор, давайте дождемся гонок в Китае и Бахрейне. Эти две трассы входят в число тех, на которых обгонять легче всего, — заявил Хорнер.

    На трассе в Шанхае с длинной прямой и нестандартными поворотами, выходящими один из другого, избежать обгонов не помогут даже  выдвинутые колеса болидов (новая фишка инженеров).


    Что скажет Хэмилтон?

    Реванш «Мерседеса» — главное событие, которого ждут в Китае. Впрочем, из немецкой «конюшни» никаких возгласов о мести «Феррари» не поступает. «Мерседесу» не выгодно сейчас кричать о своей силе и слабостях конкурентов. Вдруг в «Скудерии» научились делать стабильные болиды, которые способны конкурировать с ними?

    В одном немцы не должны сомневаться: в этом году в Китае не стоит ждать сюрпризов от «Ред Булл». Годом ранее на подиум здесь забрался Даниил Квят, тогда еще катавшийся в болиде «быков». Его партнер по команде Дэн Риккардо финишировал четвертым. Безусловно, это был успех. Но только на фоне проблем Льюиса Хэмилтона, закончившего гонку лишь на седьмом месте.

     

    —Здорово, что в Австралии выиграл гонщик другой команды, а не «Мерседеса». Я остаюсь при прежнем мнении. С учетом всех факторов немецкая команда сильнее. Считаю их фаворитами уик-энда в Китае, — заявил на днях Риккардо, который на родном этапе в Мельбурне стартовал с пит-лейна через несколько кругов после старта, а потом и вовсе досрочно закончил гонку.


    Квят против американцев

    В дочерней команде «Ред Булл» дела обстоят гораздо лучше. На стартовой гонке оба болида «Торо Россо» забрались в очковую зону, так что Даниил Квят и Карлос Сайнс-младший готовятся повторить свой успех в Китае.

    — В прошлом году мы выступали с моторами «Феррари» 2015 года, поэтому по ходу сезона все больше уступали соперникам. Тогда по максимальной скорости мы проигрывали 15–20 км/ч, но сейчас такого не будет. Рад, что теперь «Торо Россо» использует актуальные моторы этого года. Мы все еще позади, но отставание не так велико, — рассказал Сайнс-младший.

    Однако в Шанхае одним из главных конкурентов «Торо Россо» будет «Хаас», который из-за небольших технических проблем у Ромена Грожана и Маркуса Эрикссона остался в Мельбурне не только без очков, но даже и без финиша.

    Инженеры американской «конюшни» собрали боеспособные болиды, а Грожан и Эрикссон, разозленные неудачей в Австралии, наверняка постараются набрать первые очки в сезоне. Так что Квяту будет очень непросто.

    Гран-при Китая (Шанхай)

    С 2004 года в календаре Ф-1

    Трасса Shanghai International Circuit — 56 кругов

    Один круг — 5,451 км

    Расписание Гран-при Китая

    8 апреля, суббота

    9.50. Квалификация («Матч ТВ»)

    9 апреля, воскресенье

    8.50. Гонка ( «Матч ТВ»)

    Личный зачет: 1. Феттель — 25; 2. Хэмилтон — 18; 3. Боттас — 15; 4. Райкконен — 12; 5. Ферстаппен — 10; 6. Масса — 8; 7. Перес — 6; 8. Сайнс — 4; 9. Квят — 2; 10. Окон — 1…

    Кубок конструкторов: 1. «Феррари» — 37; 2. «Мерседес» — 33; 3. «Ред Булл» — 10; 4. «Уильямс» — 8; 5. «Форс Индия» — 7; 6. «Торо Россо» — 6; 7-10. «Хаас», «Рено», «Заубер», «Макларен» — 0.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»