• Шансы растут…

    3 апреля. Гран-при Малайзии (Сепанг). 3-й этап. 310,408 км (56 кругов)

    05.04.10 04:03

    Шансы растут… - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Этап в Сепанге еще раз доказал зависимость «королевы автоспорта» от погоды. Какие бы нововведения ни придумывали формульные боссы для увеличения зрелищности и количества обгонов, все они не сравнятся с вердиктом «небесной канцелярии». Стоит только закапать сверху, и гонка оживает, подобно получившему глоток влаги цветку.

    Правда, год назад небеса Малайзии было излишне щедры на воду. Ее хватило бы, пожалуй, на десяток лет вперед. Субботняя квалификация чем-то напомнила прерванный на середине прошлогодний «заплыв». И если в начале первой сессии лишь слегка моросило, то финальные заезды проходили уже под мощным ливнем. Виталий Петров, впрочем, в эту решающую часть не попал, показав тем не менее лучший квалификационный результат в карьере. Он завоевал право стартовать одиннадцатым.

    Между тем в десятку не пробился и квартет из «Феррари» и «Макларена». Удивительно, но быстрейший среди грандов — Баттон — занял лишь 17-е место! Дело в том, что все они не угадали с погодой. Зато представители «Ред Булл» не ошиблись. В итоге поул достался Уэбберу, третье время установил Феттель, а между ними вклинился «мерседесовец» Росберг.

    Квалифицировавшийся шестым коллега Петрова по «Рено» Роберт Кубица, оценивая воскресные перспективы, заметил: «Будет очень удивительно, если во время гонки не пойдет дождь». Как выяснилось позже, прогноз поляка не сбылся. Несмотря на нависшие над автодромом облака, на асфальт за полтора гоночных часа не упало ни капли.

    Ну а в борьбе на сухой трассе все, как правило, определяется на старте. Главная интрига заключалась в том, как быстро смогут прорваться из низов фавориты. Но это — для остального мира. А наше внимание, естественно, было приковано к Петрову, приучившему всех к блестящим дебютным рывкам. И как только погасли огни светофора, Виталий вновь провернул свой трюк. Пусть на сей раз у него получилось не столь эффектно, как в Бахрейне или Австралии, но тоже неплохо — с одиннадцатого места россиянин продвинулся на девятое. По две позиции отыграли также Кубица и захвативший лидерство Феттель.

    Постепенно поднимались и «Макларены» с «Феррари». Особенно резво обгонял соперников Хэмильтон. Уже к пятому кругу британца увидел в зеркалах заднего вида Петров. Их затяжная дуэль стала настоящим украшением этапа. Англичанин в данной разновидности бокса джентльменством не отличался, неоднократно меняя траекторию и блокируя «Рено». Льюису даже вынесли предупреждение — подобно футбольной желтой карточке за срыв атаки. Но фол себя оправдал: Хэмильтон оторвался от Выборгской Ракеты.

    «Переобувшись» в свежие шины на 14-м круге, Петров вскоре ввязался в новую битву — с испанцем Альгерсуари. И здесь болид соперника имел преимущество в скорости, а Петров хотя и уступил, сражался отчаянно.

    А потом Виталия опять подвела техника! За 22 круга до финиша он припарковал свой «Рено» на обочине. «Машина просто остановилась, — объяснил Петров. — Думаю, проблема была с коробкой передач. Я разочарован сходом, но теперь у меня прибавилось опыта, я многое изучил насчет работы шин, что поможет мне стать лучше в следующей гонке». Будем надеяться, что поможет. Пока же формульная история Петрова напоминает сценарий «Двенадцати стульев»: шансы все увеличиваются, а бриллиантов (читай — очков) все нет…

    «Ред Булл» же за отчетный уик-энд этих «богатств» отхватил по максимуму, оформив победный дубль. Заметим, что расклад сил в первой пятерке, определившийся после старта, не изменился до финишного клетчатого флага. Выиграв «большой приз» Малайзии, Себастьян Феттель вышел в личном зачете на третье место и вплотную приблизился к пилотам «Скудерии».

    3 апреля. Гран-при Малайзии (Сепанг). 3-й этап. 310,408 км (56 кругов)

    1. Феттель Ред Булл 1:33.48,412

    2. Уэббер Ред Булл +4,849

    3. Росберг Мерседес +13,504

    4. Кубица Рено +18,589

    5. Сутиль Форс-Индия +21,059

    6. Хэмильтон Макларен +23,471

    7. Масса Феррари +27,068

    8. Баттон Макларен +37,918

    9. Альгерсуари Торо Россо +1.10,602

    10. Хюлкенберг Уильямс +1.13,399

    11. Буэми Торо Россо +1.18,938

    12. Баррикелло Уильямс +1 круг

    13. Алонсо Феррари +2 круга

    14. ди Грасси Верджин +3 круга

    15. Чандхок Хиспания +3 круга

    16. Сенна Хиспания +4 круга

    17. Трулли Лотус +5 кругов

    Не финишировали: Ковалайнен («Лотус») — круг схода: 47; Петров («Рено») — 34; Лиуцци («Форс-Индия») — 12; Шумахер («Мерседес») — 10; Кобаяши («Заубер») — 9; Глок («Верджин») — 3; де ла Роса («Заубер») — не стартовал

    Личный зачет: 1. Масса — 39 очков; 2. Алонсо — 37; 3. Феттель — 37; 4. Баттон — 35; 5. Росберг — 35…

    Кубок Конструкторов: 1. «Феррари» — 76; 2. «Макларен» — 66; 3. «Ред Булл» — 61; 4. «Мерседес» — 44; 5. «Рено» — 30…


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»