Полагаю, чемпионаты мира, где, слава Богу, всегда присутствует немало российских болельщиков, могли бы научить наш народ культуре боления. Ибо у нас она пока находится на ранней стадии развития. Я лично не могу себе представить, чтобы тут, при таких бабулях, как Татьяна описывает, возникла, например, драка на трибуне. Отнюдь: сама, возвращаясь с арены последними трамваями, наблюдаю и участвую в интернациональных беседах. Например, вчера швед Андреас демонстрировал кепку с надписью «Россия» и признавался, что является фанатом всего российского. Поэтому узнав, что я — из России — активно предлагал мне свое пиво. Я, конечно, отказалась, поэтому к стакану присосалась почтенного возраста дама в сетке швейцарской команды.
А еще днем ранее беседовала с канадцем в свитере «Чикаго», который давно живет в Швейцарии. Работает тут, имеет швейцарский паспорт и очень болеет за сборную этой страны. Хотя сам играл, еще живя в Канаде. Кстати, родом он оказался из Саскатуна, который, вместе с Реджиной, будет принимать молодежный чемпионат мира этого года. Очень рекомендовал cъездить.
Проблема, наверное, в том, что пока у нас далеко не каждый болельщик может себе позволить скататься на чемпионат мира, поболеть за свою сборную. Слишком дорогое в большинстве своем для российского человека удовольствие, да еще и кризис…
Сижу сейчас на трибуне, наблюдаю игру Россия — Латвия. Одним глазком слежу за встречей в Клотене: в борьбе между чехами и беларусами определяется наш соперник по четвертьфиналу. И думаю о том, что пока, кроме канадцев, не вижу я тут реального соперника нашей команде.