Феноменальным рывком на финишном подъеме заключительной гонки россиянин Александр Легков вырвал себе второе место в общем зачете лыжной многодневки Tour de Ski. В то время когда многие лыжники не выдерживали крутого подъема в гору, Александр отыгрывал секунду за секундой. Пусть и с огромным трудом. Об этом Легков рассказал корреспонденту «Спорта», дозвонившемуся до него сразу после награждения.
– Могу я поговорить с первым в истории серебряным призером Tour de Ski?
– Можете, можете. (Смеется.) Хотя я пока не думаю, что вписал свое имя в историю. Хорошо все закончилось, ну и классно! Вот только что пришли с награждения. Видели бы вы, какой тут салют организаторы закатили. Шикарный! Подарков много надарили. Чек на 81 тысячу швейцарских франков тут же вручили, завтра обещали уже деньгами отдать.
– Уже решили, на что потратите?
– Пока еще не знаю. Вроде бы все есть. Может, квартиру куплю где-нибудь в Подмосковье. Как раз должно хватить. Сейчас все утрясется, и тогда решу окончательно.
– Если бы финальная гонка была чуть длиннее, могли бы догнать немца Тобиаса Ангерера?
– Думаю, что нет. Понимаете, то, что между нами таяли секунды, вовсе не значит, что он израсходовал все силы. Ангерер шел в свое удовольствие. У него был солидный запас, он мог себе позволить идти, не напрягаясь, полностью контролируя ситуацию. Если бы он увидел, что я приблизился на опасное расстояние, думаю, тут же энергично рванул бы вперед.
– Последний затяжной подъем вам понравился?
– Да какое там! У меня никогда в жизни не было еще такой тяжелой гонки! Непередаваемые ощущения! Ноги под конец сводило от усталости. А я еще легкий, более мощным лыжникам было в несколько раз сложнее. Думаю, благодаря такой интриге Tour de Ski еще больше поднимет свой рейтинг. Лыжи будут любить еще больше. Представляю, как интересно было смотреть по телевизору на наши мучения.
– Многодневка оправдала ваши ожидания?
– Даже больше того. Я не планировал, что стану вторым. Хотелось побороться за место в десятке. Но чувствовал себя хорошо, да и везло. И заметьте, что я еще не на пике формы. Представляете, что будет, когда наберу оптимальные кондиции (смеется)?
– Что было самым сложным во время гонок?
– Проигрывать. 44-е место в «разделке» классическим стилем до сих пор вспоминаю! Нервничал тогда жутко. Обидно, досадно – не угадал с выбором лыж. Они просто не катили. Это ужасно: бежать и понимать, что ты ничего не можешь поделать. А все остальное... Классно работали наши врачи, массажисты. Им нагрузки раза в два прибавилось за эти дни. Переезды были, конечно, длинные, но переезжали мы на обычных автобусах. Слышал, французы вроде бы собирались использовать специальные вагончики. Но сам ничего такого не видел. Вокруг этих соревнований уже столько слухов! Якобы все автобусы выстраивались в огромные очереди, мы стояли в пробках. Все это бред.
– Но настрой-то у вас был иной, чем на обычных гонках Кубка мира?
– Вы правы. Но мне эти соревнования больше всего запомнились не ажиотажем вокруг гонок, не вторым местом, а атмосферой в команде. Это сложно объяснить, но на Кубке мы можем выступать по отдельности, а здесь выступала настоящая сборная России. И все выступили очень хорошо. Да, мне повезло чуть больше, но зато как все бились! Теперь возвращаемся в Россию. Будем готовиться к домашнему этапу Кубка мира. Правда, пока не знаю, где он пройдет. В Рыбинске нет снега, и, вероятно, гонки перенесут в мой родной Ханты-Мансийск.