Второе серебро в тяжелой атлетике для сборной России неожиданно для многих завоевала Наталья Заболотная — в весовой категории до 75 кг. В состав команды Наталья попала в последний момент, после того как из-за травмы от участия в Играх вынуждена была отказаться Оксана Сливенко.
Основной расчет был на Надежду Евстюхину. Однако случилась сенсация — Евстюхина не смогла взять даже начальный вес.
— Я знала, что у Надежды очень сильное второе упражнение. Рассматривала ее как основную соперницу, — сказала ставшая чемпионкой представительница Казахстана Светлана Подобедова. — Мне очень ее жалко, если честно — ее постигла неудача. Очень рада за Наталью, которая выступила очень сильно. Не давала мне расслабиться. Я очень серьезно готовилась к этой Олимпиаде, думала, что придется толкать в районе мировых рекордов. Желаю Надежде удачи. Возможно, на будущей Олимпиаде она станет чемпионкой.
Борьба между Подобедовой и Заболотной шла до последнего: россиянка установила олимпийский рекорд в рывке (131 кг), Светлана взяла на килограмм меньше. В толчке спортсменки неоднократно обновили олимпийский рекорд, в итоге остановились на 161 кг, этот вес покорился Подобедовой. 291 кг в сумме — еще один олимпийский рекорд. Золото досталось спортсменке из Казахстана лишь потому, что она оказалась легче соперницы на 220 граммов!
— Я довольна даже тем, что приехала сюда, потому что готовилась не в основном составе, а в запасных. И только за день до отъезда в Лондон мне сказали, что я еду. Поэтому для меня эта серебряная медаль как золотая, — призналась Наталья. — Вчера весь вечер не спала, потому что был килограмм и 300 граммов лишнего веса. Ела лимоны, играла на компьютере, чтобы не спать — подгореть. Когда не спишь, организм-то энергию расходует, вес горит. Сегодня проснулась уже с нормальным весом.
— Как удалось настроиться на выступление после того, как вас не взяли в состав сборной по итогам чемпионата России?
— Для меня это было шоком. Долго не могла принять это. Но потом переключилась на подготовку. Мне надо было показать все то, что я наработала на сборах, и выступить по максимуму. Думала, что попасть в призы — это уже очень круто! Ведь это Олимпиада.
— Чем вы занимались эти два месяца, что были в составе запасных?
— Готовилась.
— К чему?
— К Олимпиаде. А по-другому нельзя. Ведь иначе я бы морально могла сломаться. Мне надо было доказать, что я до последнего буду работать. Знать, что сделала все. Ведь перед Пекином меня тоже оставили в запасных. Но я уехала, отказалась продолжать подготовку. Тогда морально меня это убило. И я сказала себе: «Больше это не повторится. Буду готовиться, пока они не уедут».
Лондон, ExCel