Больше года серебряный призер Олимпиады 2006 года Александр Зубков не выступал из-за травмы ахилла. Но даже столь долгое отсутствие не помешало ему вернуть свою лучшую форму. Спустя несколько недель после возвращения на Кубок мира Александр выиграл этап в Лейк-Плэсиде в состязаниях бобов-четверок и с отличным настроением отправился на новогодние каникулы.
— Александр, травма вас больше не беспокоит?
— Сейчас уже все в порядке. Все-таки целый год лечился. Осталось набрать оптимальную форму, чем я и занимаюсь. Иногда даже приходится жертвовать отдыхом.
— Судя по вашему выступлению в Америке, не зря потратили свободное время…
— Да. Начало сезона прошло так, как мы и задумывали. Первоочередной задачей было вернуться в первую десятку, чтобы стартовать во второй группе. Сейчас необходимо набрать форму к чемпионату мира и Европы.
— Кстати, чем вызвана замена Дмитрия Труненкова, с которым вы выступали в двойках в прошлом году, на Алексея Андрюнина?
— Результатами контрольных стартов. Алексей доказал, что достоин места в составе и в двойках, и в четверках. Кстати, по этому вопросу мое мнение полностью совпало с мнением тренеров. Можно сказать, это наше общее решение.
— Наставники всегда советуются с пилотом по поводу экипажа?
— Да. Поскольку если с разгоняющим есть какое-то недопонимание, то ничего хорошего в совместном выступлении не будет. С Андрюниным я чувствую себя очень комфортно. Кроме того, несколько лет назад я с ним уже ездил. Правда, всего на одном этапе.
— Как поживает ваш прежний разгоняющий Алексей Воевода, который помог вам выиграть олимпийскую медаль в Турине? Вернется ли он в спорт?
— С Алексеем я регулярно созваниваюсь. Сейчас он тоже восстанавливается после травмы. В любом случае с бобслеем Леша не завязал и в следующем году вернется точно. В этом же сезоне, возможно, выступит на чемпионатах мира и Европы.
— На североамериканских этапах блистал Стивен Холкомб. В Европе от него не стоит ждать такой прыти?
— Местные спортсмены всегда имеют огромное преимущество на своих трассах, на которых постоянно оттачивают мастерство. Поэтому экипажи Холкомба в двойках и четверках одержали три победы, дважды заняли второе место и однажды — третье. Конечно же, в Европе американцы будут выглядеть куда скромнее. А когда построят трассу в Парамонове, то равных на ней не будет уже нам.
— Кстати, вы тестировали эту трассу на компьютерном симуляторе. Что можете сказать?
— Трасса будет очень интересная. В ней собраны участки со всех ведущих трасс мира — есть скоростные отрезки, есть технические... Средняя скорость спуска будет около 130–150 км/ч. Открытие трассы ожидается уже в феврале — меньше двух месяцев осталось.
— Ни для кого не секрет, что в четверках вы выступаете более успешно, чем в соревнованиях двоек. Почему?
— Во-первых, двойка — более технически сложная машина, чем четверка. Во-вторых, с этого года у нас новый боб-двойка латышского производства. После Нового года появится еще один — немецкого. К каждой машине нужно привыкать. Но я бы не сказал, что мы плохо выступаем. Мы находимся в десятке лучших, что, учитывая правила нынешнего года, очень важно. Это позволяет нам выступать в первой группе, что дает преимущество перед соперниками, особенно в плохих климатических условиях.
— Соперничество с Евгением Поповым за № 1 в сборной России было всегда. Продолжается ли оно сейчас?
— Мы по-прежнему соревнуемся. Но это обычная практика, в каждой сборной два ведущих пилота соперничают друг с другом.
— Может ли в ваш спор вмешаться третий номер нашей команды Дмитрий Абрамович?
— Думаю, что нет. Это молодой, перспективный пилот, но у нас таких много. Просто сегодня шанс дали ему.
— Уже меньше чем через неделю вам предстоит защита диплома на юрфаке Иркутского госуниверситета...
— Да, сейчас в основном этим и занимаюсь. Правда, и про тренировки не забываю.
— С чем был связан выбор специальности? Значит ли это, что в дальнейшем вы можете стать юристом?
— Просто знание юриспруденции нужно всегда и в дальнейшем обязательно пригодится.