На проходящем в Москве чемпионате России по плаванию зрители ожидали увидеть выступление в недавнем прошлом нашей сильнейшей пловчихи на спине Станиславы Комаровой. Но призер афинской Олимпиады хоть и присутствовала в спорткомплексе «Олимпийский», на старт не выходила.
Все время пью лекарства
– Мне нельзя сейчас напрягаться – доктор запретил выступать. Зачем сейчас себя мучить, если я готовлюсь к пекинской Олимпиаде? Мне, кстати, и Геннадий Турецкий так советовал.
– Вы вообще не участвовали в соревнованиях с прошлого лета. Чем все это время занимались?
– Тренировалась. Лечилась. У меня низкий гемоглобин, низкий иммунитет, дефицит железа в организме. Наверное, все это из-за того, что я занимаюсь спортом уже 12 лет. Лечусь до сих пор, пью лекарства, но ничего не помогает. К летнему чемпионату России, скорее всего, буду готовиться. Все-таки это отборочные соревнования к Олимпиаде-2008. На мартовский чемпионат мира в Мельбурн поеду, если возьмут.
– А почему вы до сих пор не уехали тренироваться в Швейцарию к Геннадию Турецкому?
– У него по плану первые полгода – подготовка в горах. А мне в горы пока ехать нельзя – из-за низкого гемоглобина. Когда начнется вторая часть годичного цикла – работа в бассейне, – тогда, наверное, поеду к Геннадию Геннадиевичу, который тренирует у себя на базе. Надо только собраться с духом.
Детей в бассейн не отдам
– А как на это отреагирует ваш молодой человек Дмитрий Коморников? Не боитесь, что вам придется выбирать между ним и подготовкой к Олимпиаде?
– Честно говоря, я не хочу выбирать. Одно без другого меня не устраивает. В первую очередь думаю о том, как мне будет лучше. Но иногда хочется на все плюнуть и выйти замуж. Дима мне сделал предложение еще летом. Я обещала подумать. Сейчас уже склоняюсь к тому, чтобы сказать да. Может, сыграем свадьбу летом. Посмотрим… Дима уже хочет семью, детей.
– А вы хотите детей?
– Конечно, желательно мальчика. Только профессионального пловца из него делать не собираюсь. Зачем ему здоровье гробить? Для себя пусть плавает. Если же будет девочка, то ее тем более в бассейн не отдам. Пусть лучше занимается художественной гимнастикой, чтобы быть женственной и похожей на принцессу.
– Дима поддерживает переезд в Швейцарию?
– Нет. Я точно знаю, что если сейчас все брошу и уеду, то его потеряю. С другой стороны, если не поеду, то потом ему не прощу, что не отпустил.
Мне нужен умный тренер
– В «Олимпийском» все только и говорят об ответственности, которая на вас лежит…
– Я об этом не думаю. У меня ответственность только перед мамой и тренером. И еще перед Димой. Он меня полностью понимает и поддерживает. А люди в федерации, которые мне что-то говорят об ответственности… Все очень много говорят, но хоть один чиновник чем-нибудь мне помог?
– Если бы у вашего первого тренера Алексея Красикова все было в порядке со здоровьем, наверное, и не было бы вопроса о поездке в Швейцарию?
– Это точно, тогда бы у меня все было хорошо. Как говорит Алексей Федорович, мне нужен не тренер, а учитель. Талант у меня есть, задача наставника – направить его в нужное русло. «Пахать» мне нельзя, потому что здоровье сразу «летит». Нужен умный человек. После Красикова мне трудно в кого-то поверить: он настолько гениален, что с ним никто не сравнится.
– Ходят слухи, что вы собираетесь поехать на учебу во Францию?
– Это полный бред. Про меня вообще много слухов распускают, только к реальности они не имеют никакого отношения.
– Сколько времени вам необходимо на подготовку к пекинской Олимпиаде?
– Полутора лет совершенно точно хватит. Мне ведь важно доказать не столько другим, сколько самой себе, что я могу вернуться на вершину.
Москва