(Фото: РИА «Новости»)
Первая леди петербургского биатлона пропустила сочинскую Олимпиаду, но рук не опустила.
Сейчас 29-летняя Екатерина Юрлова занята так, что даже не успевает сочинять стихи. Впереди «Ижевская винтовка», на которой она собирается биться с молодежью за попадание в сборную России.
Макарайнен удивил мой английский
— Летом вы тренировались отдельно от российских «сборников». Побывали в финском Контиолахти, где провели несколько тренировок с самой Кайсой Макарайнен.
— Это был интересный опыт. На тренировках была не только Кайса, но также американки и несколько девушек с Украины. Кстати, Макарайнен была удивлена тем, что я неплохо разговариваю по-английски (смеется). Хотя я знаю язык постольку-поскольку. Хватает только, чтобы объясниться по бытовым вопросам.
— После этих совместных тренировок появились слухи, что вы можете сменить спортивное гражданство и выступать за Украину.
— Это неправда!
— Какой эффект дала подготовка с зарубежными биатлонистками?
— Успешное выступление на сентябрьском чемпионате России по летнему биатлону, где я была второй в индивидуальной гонке. Так что своей подготовкой довольна. Но попасть в сборную России не могла. Тренерский совет решил принимать туда только девушек, прошедших «предсезонку» со сборной. Остальным предоставят шанс показать себя на «Ижевской винтовке» в конце декабря, к чему я сейчас и готовлюсь.
— А сразу после «Ижевской винтовки» начнутся новогодние праздники!
— Буду встречать Новый год дома, в кругу семьи, но на Дворцовую площадь гулять не пойду. Я живу за городом, так что останусь там в теплой компании. А всем болельщикам пожелаю крепкого здоровья, и пусть все плохое останется в прошлом году!
— Вы упомянули про плохое. Переживаете за девушек из сборной России, когда у них не получаются гонки на старте этого сезона?
— Конечно. Общаюсь с ними, ведь мы все-таки подруги ко команде. Не сказала бы, что наша сборная расслабилась после Олимпиады. Девочки говорили мне, что их летние тренировки были очень напряженными и сложными. Просто в биатлоне сейчас очень большая конкуренция.
Допинг не проверяла
— В жизни сборной России многое изменилось после ухода Михаила Прохорова и смены тренерских штабов?
— Лично на мне уход Прохорова никак не отразился. Я готовлюсь в своем регионе и не чувствую каких-то глобальных перемен. Про всю команду мне судить трудно, но девушки говорят, что очень довольны происходящим. Тренировки стали интересными и очень разнообразными.
— Однако в нашей команде снова вспыхнул допинговый скандал. Француз Мартен Фуркад был настолько возмущен этим, что даже заявил про личное оскорбление.
— Это личное дело каждого спортсмена. Если спортсмен знает, на что идет, то поступает плохо. Если нет, то его жалко. Некоторые люди готовы на все, чтобы добиться результата. А я не считаю, что допинг стоит того, чтобы его применять. Наверно, Фуркад в чем-то прав.
— Но есть мнение, что в большом спорте все принимают допинг.
— Наверное, это неправда... Я не проверяла.
— Как поживают ваши внеспортивные увлечения? Все еще пишите стихи?
— В последнее время нет... Мне сейчас не до стихов. Дело не в тренировках, просто стала больше заниматься личной жизнью (улыбается). Только не хочу говорить о завершении карьеры. Шансы всегда есть. В том числе попасть на следующую Олимпиаду.
— Вы как-то говорили, что хотите стать спортивным журналистом.
— Если Дмитрий Губерниев возьмет меня в свою команду, то с удовольствием буду с ним ездить! Он прокомментирует гонку из телевизионной кабины, а я постою у трассы. Правда, пока меня Губерниев не приглашал. Надо будет как-нибудь к нему обратиться...