В «Формуле-1» готовится самая громкая технологическая сделка последнего времени: команда «Макларен» в пятницу объявит о разрыве контракта с «Хондой» — своим поставщиком двигателей. И сообщит о заключении трехлетнего договора с «Рено». «Хонда» не покинет «королевские гонки», теперь они будут обслуживать «Торо Россо», за который выступает российский гонщик Даниил Квят. «Спорт День за Днем» отвечает на главные вопросы этой трехсторонней перестановки.
Почему «Макларен» уходит от «Хонды»?
Три года назад представители команды «Макларен», объявляя о возвращении «Хонды» в «Формулу-1», высокомерно смотрели на своих конкурентов. Только что они подписали одного из лучших гонщиков 21 века Фернандо Алонсо. Он вместе с Дженсоном Баттоном должен был писать очередную славную главу истории. Но получилось совсем не так, как ожидалось. «Хонда» не успела подготовить двигатель под новый регламент, а Алонсо из-за технических проблем в первом же сезоне сошел 8 раз. Дальше недовольство нарастало, а двигатели не становились лучше. В итоге, в этом сезоне 36-летний испанец уже не пытался соблюдать корпоративную этику, а телевизионщикам уже надоело запикивать слова гонщика во время переговоров. Терпение в самом Уокинге кончилось. Команде очень важно было сохранить двукратного чемпиона мира в команде, поэтому они и решили отказаться от сотрудничества с «Хондой», несмотря на значительные финансовые привилегии. Репутация дороже.
Как в сделку включилась «Торо Россо»?
«Мерседес» и «Феррари» отказали «Макларену» в поставках двигателя, поэтому вариантов у Зака Брауна – руководителя команды было немного – делать собственную силовую установку (слишком долго и затратно) или договариваться с «Рено». Французы работают на собственную заводскую команду, «Ред Булл» и «Торо Россо». Брать четвертого клиента они были не готовы, и здесь включились дипломатические рычаги. Ведь и сама «Хонда» тоже не хочет завершать работу над двигателем, на который потратили очень много денег. В итоге «Макларен» договорился со всеми заинтересованными сторонами: «Торо Россо» получит дополнительную финансовую помощь от японцев и двигатель, а это хорошо и для «Ред Булла», но откажется от контракта с «Рено».
В чем выгода французов?
У «Рено» есть одна проблема – пилот Джолион Палмер. 26-летний британец не способен на равных конкурировать с Нико Хюлькенбергом и выглядит обузой. При этом, заводская команда давно хочет пригласить Карлоса Сайнса из «Торо Россо». Если раньше Хельмут Марко ни за что бы не отпустил испанца, то теперь в благодарность за контракт с «Хондой», который позволит «Ред Буллу» вкладывать меньше денег в дочернюю команду, готов это сделать. «Рено» получит второго классного пилота, а значит хорошие шансы прогрессировать в следующем сезоне.
Что будет с Квятом?
В стороне от всего этого остался пилот «Торо Россо» Даниил Квят. Контракт с ним до сих пор не продлен, а значит возможны разные варианты. «Хонда» давно хочет привести в «королевские гонки» своего гонщика, это может стать одним из условий сделки с «Торо Россо». «Ред Булл» же не прочь попробовать в своей дочерней команде Пьера Гасли. Француз засиделся в «Формуле-2» и готов сделать шаг вперед. С другой стороны при совмещении нового двигателя и шасси явно понадобится опытный пилот, а 23-летнего уфимец уже имеет такой статус. Только это — его преимущество при сохранении места на следующий сезон.
Поможет ли «Рено» Алонсо выиграть титул? Отвечает Берни Экклстоун
– Контракт с «Рено» подписан, Алонсо остается — это отличные новости для «Формулы-1», но я не вижу причин, по которым в «Макларен» будут более счастливы с «Рено», чем с «Хондой». Проблема была не в ошибках японцев, а в действиях команды из Уокинга. Они каждый день ругались, вместо того, чтобы работать с ними — это было ошибкой.