Иногда и чемпионат мира не так важен. Домашний этап Евротура для сборной России традиционно главный турнир в первом полугодии хоккейного сезона. Так что выводы по итогам матча со Швецией имеют отношение к той самой команде, которая через полгода поедет за медалями в Словакию.
Курс на армейские традиции
Сборная России слишком сильно держит курс на раритетные ценности. Только и разговоров, что предстоящая «Классика» будет наполнена отсылками к ЧМ-1957, столетию Анатолия Тарасова и серьезным хоккейным традициям. Илья Воробьев настолько глубоко проникся этим, что вернул сборную во времена СССР.
Те самые, когда ЦСКА чуть ли не в полном составе переодевался в свитера национальной сборной. Снова четыре полностью армейские тройки. И хотя на этот раз составлены они напополам из игроков двух клубов: ЦСКА и СКА, метод комплектования все тот же. Советский, проверенный ни одним чемпионатом мира. И только заявленный 13-м нападающим Александр Кадейкин скромно прилетел из Уфы. Форвард «Салавата Юлаева» при этом давно обещал рассказать, почему он все же ушел из СКА. Так что и тут не обошлось без армейской нотки.
Другой любопытный момент комплектования состава сборной — баланс троек нападения. Из двух фундаментальных подходов: четыре равные звена для атаки и обороны или по две тройки для каждого из тренерских заданий, — штаб выбрал второй вариант. Не зря же даже на Олимпийские игры возили вызывавших негодование болельщиков Сергея Андронова и Ильи Каблукова. Народу хотелось больше снайперов, а не игроков-функций с умением встать на вбрасывание и лечь под шайбу. Но зачем уходить от того, что прошло закалено олимпийским огнем. Тем более, когда над Воробьевым неожиданно поставили творца победы в Корее — Олега Знарка.
Только вот почему-то эта обкатанная схема в матче со Швецией начала давать странные сбои. Как объяснить, что Михаил Григоренко, не глядя, со входа в зону пасует направо, но там нет Кирилла Капризова? Или что Николай Прохоркин в чужой зоне в безобидной ситуации врезается в Александра Барабанова? Тем более, что после жесткой встречи петербургских одноклубников Александр, скрючившись, укатился на скамейку, а шведы убежали открывать счет. И снова вопрос. Если Алексей Василевский продолжит забивать в свои ворота, о воссоединении с братом в «Тампе» можно и не мечтать.
Тем временем армейская атмосфера происходящего продолжала расширяться. Плей-лист у диджея, судя по всему, остался с матчей ЦСКА. Ибо такое количество тематических песен могло даже перенастроить команды на воинственный лад. Ведь и у шведов были представители российской «армии». Вратарь Ларс Юханссон и вовсе решил посмотреть, как сочетается желтая форма со шлемом, расписанным в честь московского клуба. Его визави и коллега по команде Илья Сорокин на такие случаи имеет специальный шлем — расписанный в стиле «Красной машины».
Позвонил Дацюк или приехал Знарок?
Справедливости ради, во втором периоде ЦСКА стало поменьше. Иван Телегин из-за травмы остался в раздевалке и после перерыва. Пришлось все же давать полноценную роль в матче Кадейкину. Но и с появлением свежей не армейской крови, проблемы остались те же. Скованность при игре в нападении, нехватка креативных идей и полное нежелание перекрывать обзор шведскому голкиперу.
Особенно грустно было смотреть на российское большинство. В зоне закрепились, шайбу поперекатывали, а потом просто отдали защитнику под прямолинейный бросок. Только вот Никита Нестеров — это не Патрик Херсли. Никто в этой сборной России не Патрик Херсли. Ну а Максим Шалунов все же не Павел Дацюк. И не Вадим Шипачев. Вот уж когда отсутствие двух самых креативных центрфорвардов КХЛ ощущалось особенно сильно. Даже Никита Гусев как-то поник.
Хотя тот же Дацюк заявлял, что готов помочь молодняку по телефону. Видимо, первые два периода было не дозвониться. Когда защитник Клас Дальбек, еще один армеец в составе сборной Швеции, забросил вторую шайбу — Павлу нужно было придумать другие способы достучаться до команды. Более серьезные.
Приятные моменты в игре сборной тоже были. Андронов снова показал, зачем он нужен сборной и ЦСКА. Вбрасывания центрфорвард выгрызал не хуже Дацюка. Сорокин спасал всеми силами, оставляя партнерам шансы. А те шайбой в чужой зоне владели даже побольше соперника да и бросали немало. Только вот все как-то бесхитростно и пугливо. Примерно так же собирались зрители в Парк Легенд. Диктор весь матч обещал, что люди стоят в пробках по пути на арену, а значит нужно поддержать команду за себя и того парня. Но тот парень все не приходил.
Возможно, во втором перерыве пришел Олег Знарок. Консультант сборных России повадился расхаживать по национальным командам. Может, и в раздевалку к Воробьеву заглянул. Ну или Дацюк все же дозвонился. Но именно в третьем периоде появилась «Красная машина». Она давила, бросала, лезла на пятак. И, что самое главное, забрасывала. Именно в настрое со стороны виделось это преображение команды. Правда с ошалелыми глазами пришли и удаления — почти весь овертайм в меньшинстве — явно не то, чего добивались тренеры мотивирующими речами. Возможно, перестарались.
Зато Сорокин завелся, как надо. Василий Кошечкин, похоже, уже не только по возрасту не пройдет в сборную России. Да и молодые конкуренты вратаря ЦСКА: Игорь Шестеркин и Игорь Бобков, скорее всего будут в лучшем случае выходить на предматчевую раскатку. Питерец Шестеркин, впрочем, так стал олимпийским чемпионом.
Тезис о скованности игроков сборной подтвердила серия буллитов. Ни одного финта — все бросками. То, что Максим Шалунов или Никита Гусев спокойно исполняли в армейском дерби, в свитере сборной они даже не пытались сделать. Рассчитывать на серьезный успех с таким резким сужением функционала главных звезд нельзя.
Похоже пора расширять тренерский штаб Воробьева. Команде бы явно не помешал хороший спортивный психолог.
Результаты
Кубок Первого канала
Россия — Швеция — 3:2 Б (0:1, 0:1, 2:0, 0:0, 1:0)
- Голы: 0:1 Хольм-1 (Юнссон-Фьелльбю, Дальбек, 04:59); 0:2 Дальбек-1 (Келльман, Боквист, 33:26); 1:2 Григоренко-1 (Нестеров, бол., 42:24); 2:2 Гавриков-1 (Кадейкин, 44:25); 3:2 Григоренко (решающий буллит)
Россия: Нестеров — Блажиевский, Григоренко — Шалунов — Капризов; Гавриков — Токранов, Гусев — Прохоркин — Барабанов; Антипин — Елесин, Телегин — Андронов — Плотников; Науменков — Василевский, Слепышев — Каблуков — Кетов, Кадейкин
Швеция: Перссон — Дальбек, Бродин — Юханссон — Лилья; Бенгтссон — Сельгрен, Д. Давидссон — М. Давидсон — Юнссон-Фьелльбю; Нильссон — Хольм, Линдквист — Келльман — Боквист; Эмануальссон — Фреберг — Ведин
- Вратари: Сорокин — Юханссон
- Штраф: 4 (2+0+2+0) — 6 (0+4+0+2)
13 декабря. Москва. «Парк Легенд». 11 790 зрителей