Допустим, вы юный хоккеист. Тренируетесь и понимаете: нет, в СКА не возьмут. В «Амур», пожалуй, тоже, да и ехать далеко. Можно бросить спорт или искать альтернативные пути. Например, стать звездой скоростного спуска. Всесезонный курорт «Игора» под Петербургом постоянно принимает хоккеистов КХЛ, а теперь увидел отчаянных конькобежцев.
Скейтпарков нет, идем на хоккей
Серебряного призера петербургского этапа Riders Cup 20-летнего Дмитрия Мурлычкина забрызгали шампанским прямо на льду под финишным створом. Победивший швейцарец Патрик Мерц и бронзовый финалист Джек Шрам из США применили командную тактику. Обливали хозяина с обоих боков. Хорошо, в те дни под Питером потеплело. Для райдеров это как раз плохо. Трасса подтаивает и размокает. Зато Мурлычкин не простудился.
Мы общаемся с Дмитрием как альпинисты, карабкаясь по крутому склону «Игоры». Трассу длиной в 300 метров проложили около ледового дворца. Российский гонщик рассказывает, что работал банковским аналитиком, но в последнее время старается сосредоточиться на учебе и выступлениях. Если скоростной спуск признают олимпийским видом спорта, в нем сформируется многочисленная каста профи. А пока любой желающий может записаться на этап серии Riders Cup («дочка» Red Bull Crashed Ice) и пробежаться по ледяным виражам. Понравится — пробивайся в основной чемпионат. Если есть, где тренироваться. Райдер Сергей Ибатов добрался до Ленобласти из Екатеринбурга безо всякой подготовки.
— И много вас таких в Екатеринбурге, кто скоростным спуском занимается? — спрашиваю у него.
— Вот, наша команда — три человека. Приехали вместе.
— Как тренируетесь?
— Никак не тренируемся.
— ?
— Так негде. Скейтпарков нет, условий нет.
— И как же вы готовитесь?
— В хоккей играем.
— Так вы хоккеист?
— Быть хоккеистом и играть в хоккей — разные вещи! Хоккеист — это тот, кто профессионально выступает. А у меня первенство области, «Золотая шайба». Не тот уровень. А так, играю. Защитником.
Харитон и Эскадрилья
Похожих историй много. В скоростной спуск приходят отовсюду, даже те, кто на коньках не стоит. Горнолыжники, например. Среди российских райдеров много бывших хоккеистов — все-таки один из доминирующих видов спорта в стране. Это неплохо, поскольку в скоростном спуске бегут как раз в хоккейных коньках. Зато со шлемами можно фантазировать. Сибиряк Харитон Власов вызвал у ведущего питерских заездов особый восторг. Русский Дарт Вейдер — звучит! Прозвище получено за любовь к блестящим шлемам с цветастой аэрографией. Под Петербургом Власов прокатился с зеркальным забралом. «Шлемов у меня несколько, хотя они периодически ломаются, — сообщил «Дарт Вейдер». — Приходится ремонтировать. Этот, зеркальный — самый крутой. Спасибо спонсорам, что дают возможность проявить фантазию. Нравится ли прозвище? Пусть зовут как зовут. На самом деле я простой парень из Сибири».
Победительница женского зачета Елена Иванова — питерская хоккеистка из команды «Эскадрилья». Любимый игрок — Павел Дацюк. «Буду ли поддерживать его в Пхенчхане? Он настоящий профи, ему не нужна поддержка», — заявила Елена.
Зрителям больше всего понравился финиш. Райдеры ускоряются и рискуют на последних поворотах. Кто-то падает — это неизбежно. Главное, не потерять экипировку. Без нее финишировать нельзя.
Говорят, в американском Сент-Поле на этапы Red Bull Crashed Ice собирается больше 100 тысяч зрителей. Питерский заезд намного скромнее, но ведь он первый. Второй по России — в 2017-м Riders Cup дебютировал в Подмосковье. Организаторы рассчитывают, что райдеры закрепятся в Северной столице на ближайшие годы. К непредсказуемой петербургской погоде нельзя подготовиться, так что каждый этап — как новый. Хорошо для экстрима.