Футболисты сборной России, вызванные Диком Адвокатом на матч с Бельгией, вчера прибыли в Москву. Неизвестно, применяет ли голландец какие-то санкции к опоздавшим, но факт дисциплины налицо: к половине восьмого почти все игроки уже были в отеле.
В числе самых «ранних» постояльцев отеля оказались новоиспеченные чемпионы России зенитовцы Владимир Быстров, Александр Анюков и Константин Зырянов. Они прибыли в столицу в 11 часов утра. Позже, вечером, Быстров и Анюков появились перед журналистами и болельщиками, но на вопросы не отвечали, на поздравления реагировали довольно вяло и сдержанно, однако поклонников вниманием не обделили – расписались на фотографиях – и скрылись в неизвестном направлении.
Бывший одноклубник питерцев Павел Погребняк оказался более разговорчивым.
— Вы, наверное, немало знаете о сборной Бельгии — в Германии сейчас много говорят и пишут о ней.
— Я еще не настолько хорошо знаю язык, чтобы читать немецкую спортивную прессу. О сборной Бельгии знаю, пожалуй, только то, что ее возглавлял Дик Адвокат.
— Воронеж — город экзотический для российского футбола…
– Не назвал бы его экзотическим. Я сам там не играл, но присутствовал на матче «Спартака» в качестве болельщика. Там хороший стадион и фут больная атмосфера. Сборная никогда не проводила игры в Воронеже, но, я думаю, расширение географии проведения матчей только положительно скажется на нашем футболе.
С мнением нападающего «Штутгарта» согласился и Игорь Семшов.
— В Воронеже хороший стадион. Большой. Конечно, тре бует какого-то ремонта, как и многие стадионы в нашей стране. Но, я думаю, организаторы постарались привести все в порядок, чтобы не ударить в грязь лицом. Я играл в Воронеже за «Торпедо».
— В юности?
— Да нет, это уже не юность была, а футбольная зрелость.
— Чего ожидаете от предстоящей игры?
— Сейчас последняя игра перед тем, как сборная уйдет в отпуск. Хотелось бы закончить сезон на мажорной ноте. Разговор с Семшовым был прерван охранниками отеля, так как футболист и желающие пообщаться с ним журналис ты организовали настоящую пробку на подъезде к зданию. Поклонники шепотом негодуют: мешают, мол, средства массовой информации спокойно охотиться за автографами кумиров. А им грех жаловаться. Вот в двери отеля вошел Юрий Жирков да и расписался на каждом протянутом клочке бумаги, календарике или фотоснимке.
— Юр, а можно еще раз, поаккуратнее? — спрашивает кто-то из болельщиков. «Англичанин» улыбается… и подписывает еще раз. На вопрос о том, почему проиграл «Челси», Жирков ответил все с той же улыбкой.
— Бывает, — объяснил он и скрылся за дверью.
«Новобранцы» сборной с охотой общались с прессой, старались вести себя скромно, рассказывали о том, как удивлены приглашению от Адвоката.
— Мне друзья сказали. Я сразу и не поверил, полез в Интернет проверять и понял, что это правда, только тогда, когда увидел свою фамилию в списке футболистов сборной на сайте одного из спортивных СМИ, — поделился своей радостью Виктор Васин из нальчикского «Спартака».
— А мне ничего проверять не нужно было, — рассказал Антон Шунин, вызванный в сборную в последний момент вместо травмированного Ры жикова. – Позвонил админис тратор сборной и сказал, что меня приглашают в команду. Друзья не приняли всерьез — думали, шучу. Я как раз с Ромой Шишкиным был — он не сразу поверил.
Своему вызову в национальную команду Шишкин (кстати, уроженец Воронежа) удивился не меньше.
— Этот вызов для меня еще даже более неожиданный, чем прошлый, при Гусе Хиддинке.
— В Воронеже у вас, наверное, много друзей, родственников. Просят достать билетик?
— Да, придется теперь заняться этим вопросом (смеется).
— Воронеж — родина поэта Кольцова, — рассуждает кто-то из журналистов.
— Вы хотите попросить меня процитировать стихотворение? — Улыбается Шишкин. — Это нет, это уже слишком.
На родину поэта Кольцова футболисты сборной отправятся уже в среду утром. На вторник у национальной сборной запланирована открытая тренировка.