Ушел Леандро Паредес – пришел Ярослав Ракицкий. На очереди Маркос Акунья и Вильмар Барриос. Командой с нашего двора «Зенит» уже не назовешь.
Из питерских остались второй вратарь Михаил Кержаков и Далер Кузяев, начавший занятия в школе «Смена» в 14 лет и тоже не пробивший меметичную стену между дублем и «основой». Есть еще 18-летний защитник Илья Скроботов, уже забивавший за сине-бело-голубых в премьер-лиге, и 20-летний Леон Мусаев, прекрасно проявивший себя только что на сборе в Катаре. Мусаев с очень большой вероятностью поедет с командой на следующий сбор, в Испанию. Что будет потом? Запуск на орбиту аренд, а дальше будет видно? Это реальность последних десяти лет. Возиться с молодыми не будут. Хотите титулов – покупайте игроков.
Сергей Семак не скрывает своей позиции. Газпром не все его мечты, но воплощает. Это, наверное, и есть стратегия нынешнего «Зенита». На академию тоже отпущены деньги, но ее выпускники – в других клубах РПЛ. Все равно что готовить дома, но в последний момент выключать плиту и идти в ресторан. Если деньги есть, почему нет? «Зенит» тоже утоляет потребность в игроках на трансферном рынке.
Несколько лет назад было предложение назвать трибуны нового стадиона на Крестовском острове в честь Павла Садырина и Юрия Морозова. Идея не прошла. Сейчас я думаю, что и к лучшему. Какие Садырин и Морозов рядом с таким «Зенитом»?! Будь они сейчас живы, вряд ли бы им нравилась ПИТЕРСКАЯ команда с Мевлей и Ракицким в защите, «спартачом» Дзюбой и Дриусси в атаке. Был еще Паредес, который все ждал, когда его отпустят. Теперь аргентинец в Париже. Он и его супруга пишут, что будут вспоминать родной город Скроботова. Охотно верим.
До этого все грешили на тренеров-иностранцев. Пришел свой в доску Семак. Что-то поменялось? Нет, питерские воспитанники в игноре. Хотя, возможно, они нужны только мне. Наивному человеку, помнящему еще, как бесновался «Петровский» на «Зените» Кержакова, Аршавина, Денисова, Радимова и Малафеева.
Газпром использовал их для завоевания трофеев, а новых питерцев для «Зенита» не создал. Только искусственные поля в клубной академии, где не удается вырастить даже своего Акунью.