«В Сингапуре мы, скорее всего, проиграем», — сказал неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда сразу после громкой победы в Монце. «Мерседес» на трассе прямых конкурентов заехал на первые два места подиума, оторвавшись от «Феррари» в общем зачете, и тогда на эти слова мало кто обратил внимание.
После этого всю неделю обсуждали «сделку года»: уход «Макларена» от «Хонды» и заключение японцами контракта с «Торо Россо». Все это в итоге произошло, а на первой сессии в пятницу лучшее время показал пилот «Ред Булла» Даниэль Риккардо. Быстрая и извилистая трасса в Сингапуре больше подходит именно «Феррари», и именно итальянскую команду считают фаворитом гонки. Однако гонщик «Скудерии» Себастьян Феттель призвал не торопиться с прогнозами.
— В теории эта трасса больше подходит нашей машине, чем Монца, но борьба в этот уик-энд наверняка получится плотной. Не думаю, что можно говорить о том, что какая-то конкретная трасса определенно подходит «Мерседесу», а какая-то — «Феррари». Если вспомнить результаты квалификации в Монако, там все было не так однозначно. Конечно, мы добились результата, но отрывы оказались минимальны, а Валттери Боттас был близок к тому, чтобы подняться на подиум, — отметил четырехкратный чемпион мира.
«Мерседес», безусловно, учитывает свои проблемы на таких компактных трассах, поэтому руководитель Тото Вольфф призвал общественность успокоиться, заявив, что необходимая работа с болидом будет проделана.
Свой кусочек славы хочет получить и «Ред Булл». Ведь Сингапур — единственное место, где они с 2013 года стабильно берут призовые места. Видимо, австрийской команде по душе ночная атмосфера Азии. В паддоке утверждают, что «Ред Булл» к гонке разработал много аэродинамических обновлений и готов бороться за самые высокие места. Главное, избежать нелепых ошибок и проблем с двигателем.
А вот российский гонщик Даниил Квят попал в очень непростое положение. «Рено» теперь вряд ли будет сильно усердствовать над доработкой двигателя для «Торо Россо», ведь команда со следующего года перейдет на двигатели «Хонда». 23-летнему гонщику же необходимо доказывать свою нужность в следующем году, так как контракт с ним до сих пор не продлен.
Личный зачет: 1. Хэмилтон — 238 очков; 2. Феттель — 235; 3. Боттас — 197; 4. Риккардо — 1445; 5. Райкконен — 138; 6. Ферстаппен — 68; 7. Перес — 58; 8. Окон — 55; 9. Сайнс-младший — 36; 10. Хюлькенберг — 34; 11. Масса — 31; 12. Стролл — 24; 13. Грожан — 24; 14. Магнуссен — 11; 15. Алонсо — 10; 16. Верляйн — 5; 17. Квят — 4; 18. Вандорн — 1.
Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 435; 2. «Феррари» — 373; 3. «Ред Булл» — 212; 4. «Форс Индия» — 113; 5. «Уильямс» — 55; 6. «Торо Россо» — 40; 7. «Хаас» — 35; 8. «Рено» — 34; 9. «Макларен» — 11; 10. «Заубер» — 5.