• «Ред Булл» окрыляет

    29.06.10 03:36

    «Ред Булл» окрыляет - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Красный бык на борту замершего после страшной аварии болида Марка Уэббера невольно напомнил о корриде. Да, у «Королевских гонок» с этим жестоким развлечением испанцев немало общего. К слову, в Валенсии, где проходил Гран-при Европы, регулярно проводят и бои быков. Так что местная публика толк в кровавых зрелищах знает. Более того, умеет ими наслаждаться. Как и авариями в автоспорте. Последние, увы, привлекают миллионы людей во всем мире.

    В гонках пилот подобен тореадору. Болид, который нужно укротить, — словно бык. Ну а роль красной тряпки, конечно, выполняют соперники. Вот только техника, понятное дело, лишена эмоций — «заводится» сидящий за рулем человек. В желании непременно опередить противника — инстинкт настоящего гонщика. Вы, возможно, возразите: а как же знаменитый Ален Прост, за рассудительность и хладнокровие нареченный Профессором? Он разве не настоящий? Спорить тут можно долго. Но не зря, наверное, Айртона Сенну с его горячим сердцем подавляющее большинство поклонников автоспорта считают самым великим, а расчетливого очкарика Проста — в лучшем случае вторым.

    Кошмарный полет Уэббера — это ведь еще и повод вспомнить о смертельной аварии Сенны, случившейся в 1994-м на трассе в Сан-Марино. Отдав свою жизнь, бразилец спас сотни других. После той трагедии в борьбе за безопасность гонщиков FIA от слов наконец-то перешла к делу. И первое место, куда стоит сходить Уэбберу после Гран-при Европы, — церковь. Поставить свечку в память о Сенне.

    Безусловно, в инциденте с Хейкки Ковалайненом австралиец был виновен на все сто. Марку, много потерявшему на старте, не терпелось обогнать медленный «Лотус». Сработал тот самый инстинкт! «Обиднее всего то, что эта авария не должна была случиться, — объяснил затем Уэббер, посетовав на оппонента. — Все мы понимаем, что „Формула-1 — не благотворительная вечеринка. Вы должны бороться за позицию, но не в том случае, когда уступаете пять секунд на круге, а позади одна из самых быстрых машин чемпионата. Как долго Хейкки планировал оборонять позицию? Еще пятнадцать секунд? Стоило ли это таких усилий?»

    «Прежде всего хорошо, что все обошлось, — со своей стороны заметил финн. — Полет Марка был пугающим, и последствия могли бы быть намного более тяжелыми, но, к счастью, мы оба в порядке. Мы боролись за позицию: в такой ситуации я всегда буду защищаться. В моих действиях не было ошибки, но он просто в меня врезался. Думаю, он затормозил слишком поздно и врезался в мою машину под очень неудачным углом: переднее колесо «Ред Булл» ударилось в заднее колесо «Лотуса», и его машину подбросило в воздух. Мне пришлось совершить обязательное посещение медицинского центра, где мы с Марком пожали друг другу руки, но я в полном порядке и рад, что у него тоже нет проблем».

    И все-таки во всей вышеописанной коллизии помимо, естественно, счастливого исхода есть для Уэббера еще один приятный факт. Ранее талантливого «математика» Марка нередко сравнивали с Простом. За то, что не гонка управляла им, а он гонкой. И вот Уэббер, проявив обычную человеческую слабость и поддавшись рефлекторному желанию обогнать, доказал, что возможен и обратный расклад. Не знаю, как вам, а мне такой безбашенный Марк в сотню раз симпатичнее.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»