• Раньше здесь бродили волки

    08.02.14 23:03

    Искусственный снег хрустел под ногами. Порой я проваливался в него по щиколотку. Провалиться в искусственный снег - все равно, что подавиться съедобной бусинкой. Мы на фристайле. Ближе к полуночи здесь становится холодно. Морозно. Гололеда нет - искусственный снег - это вам не сердце Кая, в ледышку он превратиться не может.

    Когда в полночь в одиночестве спускаешься с гор по канатной дороге, наконец-то приходит чувство, что это действительно зимние Игры. Тьма. Мертвая ночь, тишину нарушает лишь звук, издаваемый канаткой. Монотонное жужжание. Местные жители говорят, что раньше по горам бродили волки. Выли. Теперь их нет. Куда они пропали? Если травили бродячих собак, страшно подумать, что сделали с волками.

    Но о плохом в горах думать не хочется. Горный кластер влюбляет в себя. Транспорт работает, как часы, волонтеры пропитаны компетентностью, в гостинице никаких проблем. На высоте около километра над уровнем моря застыл целый городок отелей, построенный с нуля специально для Игр. Это город рабочих. Больше здесь никто не живет. Ночью здания подсвечиваются. Народу на улицах нет. Нет, это что-то ненастоящее. Декорации. Павильон для съемок. Есть мнение, что все это похоже на Швейцарию. Неправда. Это похоже на вымирающий американский городок. Так и ждешь, как из-за угла выскочит молодой Клинт Иствуд верхом на коне и с револьвером в руках.

    Горный кластер - это конфликт между правдой и вымыслом. То, что все это построено и в первые дни Олимпиады работает, как часы - настоящая сенсация. Неужели русские наконец-то заразились западным вирусом профессионализма? Видимо, да. Ночью меня будит какой-то механический шум. Выглядываю в окно - десять мужиков забрасывают какие-то огромные мешки в газель. Работа не прекращается. Функция сна отключена.

    До церемонии открытия - 8 часов

    Проблемы начинаются в нижнем кластере. Точнее, в прибрежном. Он встречает гостей развешанным бельем на балконах коттеджей. Развешивать белье жителям строго запретили, но разве их нельзя понять? На улице глубокий плюс, днем здесь можно ходить в одной футболке. Полчасика. Потом все-таки становится прохладно. В такую погоду сушить носки на улице - милое дело.

    В прибрежном кластере нет зимы. Жарко. Зеленая трава. Снег? Что это?

    Волонтеры здесь туповаты. 26 из них (это не шутка) не смогли точно показать дорогу к одному из входов в олимпийский парк. В итоге 5-минутный путь туда занял два часа. За эти два часа я стал свидетелем того, как пятилетняя девочка дважды перебежала шестиполосную дорогу, на которой в нужном месте не сделали пешеходный переход. Девочка бежала по дороге, а дэпээсники смотрели на нее и не делали ничего. Дэпээсников было около дюжины, один стоял прямо на дороге. Но девочке не помог.

    До церемонии открытия - полтора часа

    Люди стягиваются на стадион Фишт. Истеричных и протестующих не замечено. Снаружи и внутри арена выглядит великолепно. Интересный момент: этот гигант, вмещающий 40 тысяч зрителей, оборудован раздвигающейся крышей. Она захлопнута. Хотя можно было этого не делать, ведь на улице тепло.

    Пока что Олимпиада напоминает кино. В последние годы в России в основном снимают паршивые фильмы. Сюжет сочинского кино только начинает закручиваться. По жанру это, видимо, сказка.

    Как там пел Виктор Цой? Там за окном сказка с несчастливым концом? Нет, не то. Еще он пел: Странная сказка. Пожалуй, это именно то, что нужно. Пока Сочи - это странная сказка.

    Роза Хутор - Красная поляна - Олимпийский парк

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»