Кубок Содружества по футболу может стать последним крупным турниром, который примет СКК «Петербургский». Не исключено, что весной Спортивный комплекс на проспекте Гагарина, находящийся в федеральном подчинении, переименуют в «МТС-Арену», а его руководители заработают на продаже бренда за пять лет 150 млн рублей.
Прием заявок от всех желающих, кроме алкогольных и табачных компаний, проходил с 1 сентября по 15 ноября прошлого года. Однако осенью победитель так и не был объявлен. Теперь на горизонте появился один из операторов «Большой тройки». Правда, пока МТС не спешит расставаться с деньгами, просчитывая возможные экономические выгоды. «Сейчас мы будем сотрудничать по ряду проектов и присматриваться друг к другу, а весной вернемся к вопросу продажи названия, — сообщил корреспонденту «Спорта» директор СКК «Петербургский» Николай Скляренко. — Все-таки для МТС это ответственный шаг. Они же к нам придут на годы, а не на один день. Если мы все же договоримся, то наш комплекс может быть переименован в «МТС-Арену»».
В этом случае СКК станет первой спортивной ареной в России, продавшей свое название, а его пример может оказаться заразительным. Кстати, гендиректор «Юбилейного» Александр Евстрахин подтвердил в беседе с корреспондентом «Спорта», что также готов в любой момент сесть за стол переговоров. «Несколько лет назад мы пытались договориться с «Балтикой» и «Скайлинком». Главная арена должна была получить имя пивоваренной компании, а малая — сотового оператора. Но потом «обрубили» рекламу пива на стадионах, разразился экономический кризис, и переговоры зашли в тупик, — рассказал Евстрахин. — Готовы ли мы сменить легендарное имя «Юбилейный»? У нас есть два хозяина — город и профсоюзы. Они и должны решать. Хотя, знаете, как говорят: то, что не продается за большие деньги, можно купить за очень большие деньги».
Руководство Ледового дворца и «Петровского» пока хранят молчание по этому вопросу. Кстати, арена, построенная в Петербурге к ЧМ-2000, могла выступить первопроходцем в области нейминга (так за рубежом кличут ребрендинг за деньги). Владимир Яковлев, руливший тогда Северной столицей, обещал дать ей имя известной российской компании, а на сделке предполагалось заработать $10 млн. Но слова разошлись с делом.