Лучший гонщик современности отыграл 18 позиций за один день, но все равно не смог победить в гонке.
Проблемы с мощностью
Перед гонкой в бельгийском Спа Даниил Квят неоднократно говорил, что летний перерыв в сезоне помог ему абстрагироваться от всех проблем и перезапустить карьеру в «Торо Россо». Руководство австрийской конюшни обмолвилось, что россиянин вполне может остаться в дубле «Ред Булл» на будущий сезон. Даниилу это вряд ли добавило оптимизма. Он-то хочет в «основу». Только в Бельгии этого желания не было видно. «Торо Россо» не хватало скорости. «Нужно признать, что у нас такая машина, какая есть», — заявил Квят.
В самой гонке Даня тоже не был заметной фигурой. На 20-м круге появился в топ-10, но потом спокойно отступил и финишировал вне очков. Даниил мог бы должным образом воспользоваться 20-минутным перерывом в гонке, однако у «Торо Россо» — серьезные проблемы с мощностью.
Стюарды Гран-при Бельгии решили устроить перерыв из-за поврежденного барьера в одном из поворотов, куда на огромной скорости влетел потерявший управление Кевин Магнуссен. Восстановить барьер в срочном порядке не удалось, поэтому гонщики заехали на пит-лейн и ждали, когда техники закончат свою работу. Инженеры, в свою очередь, получили возможность устранить повреждения и сменить резину. По сути, гонка началась заново.
Рестарт в помощь
Больше всех пауза помогла «Феррари» и Льюису Хэмилтону. Итальянские болиды неудачно начали в Спа. Пройдя на старте Макса Ферстаппена (второе место на квалификации), Кими Райкконен и Себастьян Феттель одновременно вошли в первый поворот, а тут же вклинившийся справа от них Ферстаппен создал опасную ситуацию. Макс поддел болид Кими, который по инерции немного толкнул машину Феттеля. Того развернуло, и Себастьян оказался в хвосте гонки. Больше всех был недоволен Райкконен, у которого в боксах чуть не загорелся болид. Кими раскритиковал действия Ферстаппена в первом повороте, но Макс нашел, что ему ответить.
— Для телевидения хорошо, когда кто-то стонет. Говорить, что я агрессивно ехал, — большая ложь. Я просто защищал свою позицию. Если кому-то это не нравится, это его личная проблема, — расставил все по полочкам Макс.
Впрочем, сам Ферстаппен повредил антикрыло и быстро растерял позиции, оказавшись вне очковой зоны. А ведь бельгийцы считают голландца Ферстаппена практически земляком. Обидно остаться вне «десятки» на полудомашнем Гран-при. Феттель и Райкконен пробились в очки, но пройти две машины «Форс Индии» не сумели. Нико Хюлькенберг и Серхио Перес провели чуть ли не лучшую парную гонку в сезоне.
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон был оштрафован с потерей 60 позиций из-за замены третьей силовой установки и начинал гонку из боксов. Это не помешало британскому пилоту провести образцово-показательное Гран-при. Льюис не мечтал зря о победе. Ему важно было финишировать как можно выше, чтобы не отпустить вперед Нико Росберга. Британец отыграл 18 (!) мест и попал на подиум во многом благодаря как раз тому 20-минутному перерыву.
Итоговое положение
1. Нико Росберг («Мерседес») — 1,44.51
2. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +14,1
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +27,6
4. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +35,9
5. Серхио Перес («Форс Индия») +40,6
6. Себастьян Феттель («Феррари») +45,4
7. Фернандо Алонсо («Макларен») +59,4
8. Валттери Боттас («Уильямс») +60,2
9. Кими Райкконен («Феррари») +61,1
10. Фелипе Масса («Уильямс») +65,9
11. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +71,1
12. Эстебан Гутьеррес («Хаас») +73,9
13. Ромен Грожан («Хаас») +76,5
14. Даниил Квят («Торо Россо») +87,1
15. Джолион Палмер («Рено») +93,2
16. Эстебан Окон («Манор») +1 круг
17. Фелипе Наср («Заубер») +1 круг
Не финишировали: Дженсон Баттон («Макларен») — авария, 1-й круг; Паскаль Верляйн («Манор») — авария, 1-й круг; Карлос Сайнс («Торо Россо») — прокол, 2-й круг; Маркус Эрикссон («Заубер») — механические проблемы, 4-й круг; Кевин Магнуссен («Рено») — авария, 6-й круг
Личный зачет: 1. Хэмилтон — 232; 2. Росберг — 223; 3. Риккардо — 151; 4. Феттель — 128; 5. Райкконен — 124; 6. Ферстаппен — 115; 7. Боттас — 62; 8. Перес — 58; 9. Хюлкенберг — 45; 10. Масса — 39; 11-12. Алонсо, Сайнс — 30; 13. Грожан — 28; 14. Квят — 23…
Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 455; 2. «Ред Булл» — 274; 3. «Феррари» — 252; 4. «Форс Индия» — 103; 5. «Уильямс» — 101; 6. «Макларен» — 48 7. «Торо Россо» — 45; 8. «Хаас» — 28; 9. «Рено» — 6; 10. «Манор» — 1; 11. «Заубер» — 0