• «Пропаганда искажает образ России»

    Иностранным журналистам нравится организация ЧМ-2018

    04.07.18 20:30

    «Пропаганда искажает образ России» - фото

    Фото: Getty

    С момента старта ЧМ-2018 прошло уже три недели. Достаточный срок, чтобы понять, сумела ли Россия справиться с непростой задачей по организации столь сложного турнира. Специальный корреспондент «Спорта День за Днем» пообщался с тремя известными иностранными журналистами и узнал их мнение о происходящем в нашей стране.

    Чего вы ждали от поездки в Россию и изменилось ли ваше мнение о нашей стране?

    Джефф Шривс, Англия, Fox Sports: «У меня открылись глаза. Ожидания и реальность оказались абсолютно различными. Я несколько раз был в России раньше, но мы ожидали, что страна будет мрачной, а турнир — средним. Кроме того, мы думали, что система видеопомощи арбитрам испортит турнир. Если честно, мы также ожидали, что русские будут неулыбающимися, недружелюбными и неприветливыми, а русская кухня оставит желать лучшего. Правда оказалась чудесным сюрпризом. Турнир организован великолепно, жители городов и волонтеры очень дружелюбны. Многие из нас задумались о том, как пропаганда искажает образ России на Западе, а, возможно, и образ Запада в России. Если говорить о чемпионате мира, то опять-таки футбол — это великая объединяющая сила, которая не придает значение границам, религиям и расам и объединяет людей со всего мира. Россия стала фантастическим местом для этого. Также и удивительная игра российской сборной добавила ощущения праздника. Россия как хозяйка чемпионата просто безупречна. Пока я здесь, видел очень мало бездомных людей, не встречал бездомных собак или попрошаек, не видел никаких проблем. Вопрос в том, так ли это, когда не проводится чемпионат? Также в некоторых городах, где мы были, я видел, что старые дома закрыты серыми заборами. В этом нет нужды. В Англии тоже много старых домов, мы их не скрываем. Но, конечно, много цветов, свежий ремонт – все это заслуживает похвалы».


    Марина Гранциера, Колумбия, Caracol TV: «Я уже третий раз в России. До этого была на Кубке конфедераций и жеребьевке группового турнира ЧМ-2018. Тогда вся Москва была покрыта снегом (улыбается). Мне кажется, к чемпионату мира русские стали более открытыми. Хотя складывается впечатление, что они немного в шоке от того, сколько приехало людей разных национальностей и других культур, немножко сумасшедших. Мне кажется, вы здорово подготовились и все сделали. На Кубке конфедераций было много проблем, связанных с языковым барьером. К чемпионату мира ситуация поменялась, волонтеры и другие люди свободно говорят по-английски. Люди, отвечающие за безопасность, стали милее и добрее. Сплошной позитив».

     


    Патрик Юрбини, Франция, France Football: «Впервые я побывал у вас в 1983 году, еще в СССР. Я тогда летел из Парижа в Киев через Москву на матч киевского «Динамо» с французским клубом «Лаваль» в Кубке УЕФА. Мы успели побывать на Красной площади и в ГУМе. Сейчас смотрю на центр Москвы и понимаю, как же все изменилось. Еще был в вашей столице в 1998-м, когда здесь играли Россия и Франция, в 2008-м и 2010-м, когда «Марсель» встречался в Кубке УЕФА и Лиге чемпионов со «Спартаком». Гигантские изменения! Я же помню, как впервые попал в московское метро — никаких названий на английском, вообще никакой информации. А сейчас все стало намного проще».

    Какой город и стадион поразили вас больше всего?

    Шривс: «Трудно сказать, они все разные… Например, в Казани хороший стадион, до которого легко добраться… Хотя нет, это простой вопрос! Санкт-Петербург, потому что он очень красивый. Я уже сказал семье, что обязательно привезу их в Петербург. Он немного похож на Вену, на Венецию с каналами, на Амстердам, на Лондон с высокими зданиями в георгианском стиле и даже немного на Бостон и Вашингтон. Фантастический город! В этот раз я увидел Россию абсолютно другими глазами, и хотя до этого я был здесь трижды или четырежды, но сейчас все по-другому».

    Гранциера: «Помимо Москвы я была в Казани, Самаре, Саранске и Санкт-Петербурге. Самара оказалась просто экстремально жаркой (смеется). В Москве больше возможностей увидеть что-то интересное. Но если говорить о стадионах, то, пожалуй, я выберу «Казань Арену». Она такая небольшая, можно сказать, уютная, немного закрытая. Медиа-центр наоборот большой, больше, чем на «Спартаке». Очень красивый стадион в Казани. Да и город отличный. Впрочем, как и Москва с Петербургом. Странно, но со мной ничего действительно сумасшедшего здесь не происходило. Это не декабрьская Москва, которую заносило снегом и тебя просто сдувало (смеется)».

    Юрбини: «Это мой десятый чемпионат мира, поэтому поверьте — у вас просто потрясающая организация. Во время ЧМ-2018 дважды был в Казани, в Екатеринбурге, а теперь еду в Нижний Новгород на четвертьфинал с Уругваем. Мне очень понравился стадион в Казани, да и город красивый, особенно его старая часть с Кремлем. В Екатеринбург я приехал в день матча, шел дождь, и я не успел чего-либо увидеть. Не знаю, как вся Россия, но Москва просто невероятна! Поражаюсь тому, как все изменилось за тридцать лет. Для меня она на первом месте. Собираюсь сюда приехать в следующем году уже как турист».

    Кто лучший игрок чемпионата мира на данный момент и какие шансы у кого-либо из россиян попасть в символическую сборную всего турнира?

    Шривс: «Да, у них есть шанс, как минимум у одного, у вратаря либо у нападающего, который забивает в последних матчах. Но 11 человек из 32 команд — это очень мало, поэтому если они не попадут в список, то это не значит, что они недостаточно хорошо играли. Лучший игрок турнира... Рано говорить, очень много кандидатов. Харри Кейн, Ромело Лукаку в огне, очень люблю смотреть за игрой Луки Модрича. Уверен, многие назовут Неймара, но ему нужно быть поосторожнее с театральностью... Кто-то может не захотеть голосовать за него по этой причине».

    Гранциера: «Что касается ваших игроков, то я запомнила две фамилии: Головин и Акинфеев. Оба выглядели потрясающе в разных матчах. Рада, что Россия сумела пройти в следующий раунд. Страна-организатор должна быть как можно дольше представлена на турнире, это идет чемпионату мира в плюс. Ну а лучший игрок турнира — Неймар. Да, его многие критикуют, но таков его стиль игры, он уже не изменится. Думаю, в четвертьфинале он еще раз продемонстрирует свою магию».

    7 мая 1964 года. Отец Патрика Юрбини, Макс (крайний справа), являвшийся главным редактором France Football, вручает Льву Яшину в «Лужниках» «Золотой мяч» — приз лучшему футболисту Европы 1963 года.  

    Юрбини: «Для меня на данный момент лучший — Филипе Коутиньо. Если Бразилия обыграет Бельгию и возьмет трофей, возможно, лучшим назовут Неймара. Если говорить о россиянах, то в первую очередь выделяется Головин. В матче с Испанией здорово себя проявили Акинфеев и Фернандес. Меня поразило, как ваш защитник уже в дополнительное время, когда все устали, продолжал без устали бегать вперед — назад. Для России очень важной была первая игра на турнире. И пусть соперником оказалась такая слабая команда, как Саудовская Аравия, ваши футболисты продемонстрировали хорошую технику и добились крупной победы. Да, проиграли Уругваю, но у вас удалили игрока, да и вообще этот соперник — более классная команда. Думаю, даже выход в 1/8 финала — результат, который всех бы устроил. Что уж говорить о четвертьфинале, куда вы попали, выбрав абсолютно правильную тактику на матч с Испанией. Я же помню товарищеский матч России с Францией в марте нынешнего года, так вот вы абсолютно точно добились прогресса. Возможно после ЧМ-2018 ситуация поменяется и в Европе будет играть не только Черышев. Молодые игроки точно должны пробовать себя, чтобы больше не было стереотипов о том, что русских не стоит брать из-за проблем с адаптацией».


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»