В велогруппе «Астана» на днях случится очередное кадровое пополнение. Помогать Лэнсу Армстронгу будет украинец Ярослав Попович. Три года назад их совместная работа принесла прекрасные результаты. Защищая цвета американ ской «Дискавери Ченнел» на «Тур де Франс — 2005», американец и украинец выиграли по майке. Лэнс в седьмой раз подряд взял желтую майку победителя «Большой петли», а Ярослав завоевал белую майку лучшего молодого гонщика Гранд-тура. Последний сезон украинец провел в составе бельгийской «Сайленс-Лотто», а на этой неделе должен подписать контракт с «Астаной». Корреспондент «Спорта» выяснил, что подвигло Поповича на эти перемены.
— Слава, вы могли еще на два года пролонгировать соглашение с «Сайленс-Лотто». Почему этого не сделали?
— Сейчас уже можно говорить, что «Лотто» так и не стал моей командой. Начинал сезон я еще неплохо — финишировал третьим на многодневке «Париж — Ницца», а дальше все пошло наперекосяк. Неудачно выступил на «Тур де Франс» и Олимпийских играх в Пекине. Затем меня неожиданно выставили капитаном команды на «Вуэльте». Хотя я к туру в Испании вообще не готовился. Но все равно старался проявить себя. В отрыв уходил двузначное количество раз, но получилось далеко не все. Несколько недель назад руководство «Лотто» сказало, что, учитывая мои неудачи в нынешнем сезоне, хочет изрядно сократить мне зарплату. Я на этот шаг не пошел.
— Как возник вариант с «Астаной»?
— В «Астану» я думал перейти год назад. Но тогда в «Лотто» мне обрисовали чудесные перспективы и предложили заманчивые условия. Наверное, я сделал ошибку. Поэтому, когда заварилась вся эта каша, я набрал мобильный генерального менеджера «Астаны» Йохана Брюнеля. С Йоханом ведь у нас сложились отличные отношения еще с тех времен, когда я выступал за «Дискавери Ченнел». Мы уже проговорили все моменты. И в ближайшие пару дней, если не случится ничего экстраординарного, должны подписать контракт.
— Армстронг знает об этом?
— Естественно, Брюнель поговорил с Лэнсом. Американец сказал, что он только за. Скорее всего, буду ездить вместе с ним все старты. Вспомним старые добрые времена трехлетней давности — «Тур де Франс — 2005».
— Вы знаете, какова сейчас физическая форма Лэнса?
— Я знаю личного тренера Армстронга. Беседовал с ним по поводу Лэнса несколько недель назад. Специалист сказал, что тот находится в прекрасной физической форме. Он не прекращал спортивную деятельность. В марафонах Айронмен показал вполне приличные результаты. Как, впрочем, и в недавних гонках на время. Вообще же, наставник Армстронга мне сказал, что Лэнсу нужно шесть недель подготовки, после которой он вполне может еще раз выиграть «Тур де Франс».
— Что принесет мировому велоспорту возвращение Айронмена?
— По крайней мере в велоспорт вернутся несколько известных мировых брендов. В первую очередь Nike, который имеет личный долгосрочный контракт с Лэнсом.
— Скажите, насколько Армстронг суеверен?
— Расскажу вам одну историю на эту тему. В мире велоспорта нельзя рассыпать соль. За столом гонщики передают солонку не из рук в руки, а ставят на стол возле попросившего. Лэнс решил посмеяться над этой приметой. И специально рассыпал щепотку соли. Знаете, какой был конец истории? Печальный! На следующий день Армстронг сошел с гонки, не проехав и километра. Он неожиданно упал. Вот и не верь после этого в приметы! Кстати, после того случая я не видел, чтобы Айронмен шутил с солью.
В тему
Деньги Короля Лэнса
За последний сезон в большом спорте Лэнс Армстронг заработал 28 миллионов долларов. По этому показателю в 2005 году он вошел в десятку самых высокооплачиваемых спортсменов мира. Причем, по неофициальным данным, Лэнс вообще не получал зарплаты в команде. Ему ее выплачивал персональный спонсор — Nike. Зарплата составляла $9 млн. Остальные $19 млн Армстронгу приносили другие рекламные контракты. Поговаривают, что и в будущем году, хотя по бюджету «Астана» считается самой мощной профессиональной велокомандой мира (бюджет «конюшни» в этом году составил около 12 млн евро), зарплату Королю Лэнсу вновь будет платить личный спонсор.