Как ни сражалась команда «Супер Агури» за жизнь, спастись она не смогла. В «Хонде» не одобрили план спасения, что автоматически означало только одно. Печальную новость озвучил вчера сам Агури Сузуки — предыдущий Гран-при Испании стал для «конюшни» последним.
«Я опустошен и нуждаюсь в отдыхе. «Формула-1» — это клуб пираний, и мне совершенно не хочется больше совать туда свои пальцы», — обычно сдержанный Сузуки на сей раз в рамках «похоронной» пресс-конференции в Токио по понятным причинам не справился с эмоциями.
Понять бывшего пилота «Формулы-1», гоночную гордость Японии, можно — за 2 года и 4 месяца существования команды он пережил куда больше отрицательных эмоций, чем положительных. Да, в 2007-м «Супер Агури» вдруг сенсационно превратилась из аутсайдера в середняка, порой умудряясь опережать «Хонду», а Такума Сато в борьбе за очки атаковал и обгонял Фернандо Алонсо на «Макларене». Но насладиться ложкой меда так и не удалось — финансовые проблемы, постоянное выколачивание денег, метание от спонсора к спонсору, которые презрительно воротили от команды нос. Икона автогонок в Стране восходящего солнца явно не привык к такому отношению, но он сумел забыть о своей гордости и до последнего момента искал выход из положения. По словам Сузуки, ему просто банально не хватило времени, чтобы убедить административный совет «Хонды» в том, что план спасения, созданный вместе с немецким бизнесменом Францем Йозефом Вайглем, должен сработать. Но можно понять и «Хонду» — в компании еще в прошлом году заявили о скором переводе дочерней команды на самофинансирование и ждали появления спасителя «Супер Агури» довольно долго. И если бы не демарш Magma Group, деликатным представителям японского концерна не пришлось бы витиевато озвучивать свой приговор:
«Уход «Супер Агури» стал печальным известием для нашей компании. Однако мы понимаем неизбежность такого решения, если команда не смогла найти средств для самостоятельной работы в будущем».
Что ж, Агури Сузуки сделал все, что мог, и ему не в чем себя упрекнуть. А в адрес пилотов, которые служили «Супер Агури» верой и правдой — японца Такуме Сато и британца Энтони Дэвидсона, — Агури-сан и вовсе при расставании расточал только комплименты:
«Гонщики — это фантастика, они лучшее, что у нас есть. Когда мы начинали, машина не могла даже нормально ехать по прямой, но Такума ни разу не пожаловался».
Кстати, Сато и Дэвидсон много лет верой и правдой служили «Хонде», и японский концерн наверняка не хочет бросать их в беде. Особенно это касается Сато, который за рулем «Хонды» даже добирался до подиума в Гран-при и вообще считается самым талантливым (хотя и спорит теперь за это звание с протеже «Тойоты» Казуки Накаджимой) японским пилотом. Но, вероятно, Сато сложно будет найти место в «Формуле-1» (по одной из версий, именно для его трудоустройства в свое время и была организована «Супер Агури»), и ему будет предложено продолжить карьеру в заокеанской серии IndyCar.
Не слишком рад сходу команды с дистанции «Больших призов» и Берни Экклстоун, который, по крайней мере на словах, давно уже говорит о грядущем снижении расходов и демократизации «Формулы-1». Ведь в последние годы финансово несостоятельные «конюшни» не умирали, а просто меняли владельцев, хотя и довольно часто. Например, «Стюарт» сперва превратился в «Ягуар», а затем в «Ред Булл», «Минарди» стала «Торо Россо», а «Джордан» и вовсе менял названия как перчатки — «Мидланд», «Спайкер», а в сезоне-2008 — «Форс Индия». Последние банкротства датированы началом века. В 2002-м не справился с финансовым бременем «Эрроуз» Том Уилкиншоу, а чуть ранее, в конце 2001-го, заявление о банкротстве из-за долгов в 27 миллионов долларов подал владелец команды «Прост» Ален Прост. Что ж, раз уж легендарный четырехкратный чемпион мира не смог выжить среди формулических «пираний», Агури Сузуки должно быть не так обидно.