• Приказано умереть

    07.05.08 16:04

    Как ни сражалась команда «Супер Агури» за жизнь, спастись она не смогла. В «Хонде» не одобрили план спасения, что автоматически означало только одно. Печальную новость озвучил вчера сам Агури Сузуки — предыдущий Гран-при Испании стал для «конюшни» последним.

    «Я опустошен и нуждаюсь в отдыхе. «Формула-1» — это клуб пираний, и мне совершенно не хочется больше совать туда свои пальцы», — обычно сдержанный Сузуки на сей раз в рамках «похоронной» пресс-конференции в Токио по понятным причинам не справился с эмоциями.

    Понять бывшего пилота «Формулы-1», гоночную гордость Японии, можно — за 2 года и 4 месяца существования команды он пережил куда больше отрицательных эмоций, чем положительных. Да, в 2007-м «Супер Агури» вдруг сенсационно превратилась из аутсайдера в середняка, порой умудряясь опережать «Хонду», а Такума Сато в борьбе за очки атаковал и обгонял Фернандо Алонсо на «Макларене». Но насладиться ложкой меда так и не удалось — финансовые проблемы, постоянное выколачивание денег, метание от спонсора к спонсору, которые презрительно воротили от команды нос. Икона автогонок в Стране восходящего солнца явно не привык к такому отношению, но он сумел забыть о своей гордости и до последнего момента искал выход из положения. По словам Сузуки, ему просто банально не хватило времени, чтобы убедить административный совет «Хонды» в том, что план спасения, созданный вместе с немецким бизнесменом Францем Йозефом Вайглем, должен сработать. Но можно понять и «Хонду» — в компании еще в прошлом году заявили о скором переводе дочерней команды на самофинансирование и ждали появления спасителя «Супер Агури» довольно долго. И если бы не демарш Magma Group, деликатным представителям японского концерна не пришлось бы витиевато озвучивать свой приговор:

    «Уход «Супер Агури» стал печальным известием для нашей компании. Однако мы понимаем неизбежность такого решения, если команда не смогла найти средств для самостоятельной работы в будущем».

    Что ж, Агури Сузуки сделал все, что мог, и ему не в чем себя упрекнуть. А в адрес пилотов, которые служили «Супер Агури» верой и правдой — японца Такуме Сато и британца Энтони Дэвидсона, — Агури-сан и вовсе при расставании расточал только комплименты:

    «Гонщики — это фантастика, они лучшее, что у нас есть. Когда мы начинали, машина не могла даже нормально ехать по прямой, но Такума ни разу не пожаловался».

     

    Кстати, Сато и Дэвидсон много лет верой и правдой служили «Хонде», и японский концерн наверняка не хочет бросать их в беде. Особенно это касается Сато, который за рулем «Хонды» даже добирался до подиума в Гран-при и вообще считается самым талантливым (хотя и спорит теперь за это звание с протеже «Тойоты» Казуки Накаджимой) японским пилотом. Но, вероятно, Сато сложно будет найти место в «Формуле-1» (по одной из версий, именно для его трудоустройства в свое время и была организована «Супер Агури»), и ему будет предложено продолжить карьеру в заокеанской серии IndyCar.

    Не слишком рад сходу команды с дистанции «Больших призов» и Берни Экклстоун, который, по крайней мере на словах, давно уже говорит о грядущем снижении расходов и демократизации «Формулы-1». Ведь в последние годы финансово несостоятельные «конюшни» не умирали, а просто меняли владельцев, хотя и довольно часто. Например, «Стюарт» сперва превратился в «Ягуар», а затем в «Ред Булл», «Минарди» стала «Торо Россо», а «Джордан» и вовсе менял названия как перчатки — «Мидланд», «Спайкер», а в сезоне-2008 — «Форс Индия». Последние банкротства датированы началом века. В 2002-м не справился с финансовым бременем «Эрроуз» Том Уилкиншоу, а чуть ранее, в конце 2001-го, заявление о банкротстве из-за долгов в 27 миллионов долларов подал владелец команды «Прост» Ален Прост. Что ж, раз уж легендарный четырехкратный чемпион мира не смог выжить среди формулических «пираний», Агури Сузуки должно быть не так обидно.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»