Можно формально связать приход Евменова в «Зенит» с желанием Александра Медведева увидеть в спортивном департаменте новых людей. Знаю, что укрепить этот отдел он хотел с первого дня в клубе. Не потому, что там работали плохо, а потому что президент «Зенита» верит: иногда количество помогает стать лучше. Тем более когда количество формируется качественными и молодыми работниками с новыми идеями.
При этом, насколько я понимаю, приглашение Антона на позицию шеф-скаута – инициатива в том числе и спортивного директора Хавьера Рибальты. Это точно не случилось с его молчаливого согласия. Даже если Евменова ему и порекомендовали. Этой должности в «Зените» не было никогда. По крайней мере, о ней не говорили публично. Хотя во многих европейских клубах она есть. Так чем будет заниматься бывший глава селекционно-аналитического департамента сейчас?
1. Работать в основном по зарубежному рынку. У Евменова много контактов в Латинской Америке. Об этом мы рассказывали в материале трехгодичной давности.
2. Соединять, в том числе лингвистически, спортдепартамент с президентом. У Малафеева испанский – основной язык Рибальты – точно хуже, чем у Евменова.
По Евменову подтвердили. Говорят, приглашение от самого Рибальты. Будет связывать спортдиректора напрямую с руководителями типа Медведева (благодаря отличному испанскому). Работает только по трансферам первой команды. Преимущественно иностранный рынок https://t.co/SQzbpXdady
– Dmitrii Zimin (@ZiminRussia) 27 апреля 2019 года.
3. Будет ли снижено влияние Малафеева в спортивном департаменте? Сомневаюсь. Вероятно, он еще больше углубится в работу с «Зенитом»-2 и академией. Так что приход Евменова – скорее, усиление позиций Рибальты во влиянии на формирование главной команды.
Теперь откатимся немного назад. Антону, с одной стороны, не повезло. Именно трансферной работой он занимался в период Луческу. Не раз говорилось о сложном характере опытного коуча, не раз и о том, что в селекции он доверял лишь нескольким людям. Вот воспоминания Евменова о работе в интервью sports.ru.
– Да, я мудак. Новосельцев – мой косяк. Думаю, что в моих силах было, чтобы данный трансфер не состоялся. Я искренне надеюсь, что он сможет исправиться, но все равно: заменить Гарая мы им не смогли. Молло и Цаллагов – тоже мои косяки. Единственное, что смягчает, – условия, при которых эти трансферы происходили. Я уже говорил: Луческу никого не слушал и делал так, как считал нужным, с молчаливого согласия руководства. Как сейчас помню, что в один из самых стрессовых периодов, когда стало ясно, как теперь будет усиливаться команда, – написал Митрофанову эсэмэску, что нас всех разгонят к черту.
Еще раз: с Луческу в какой-то момент спорить стало бесполезно. «Давайте возьмем этого, он лучше, моложе, стратегически правильнее». Ничего не хочу слушать: Жулиано, Мак, а потом – Эрнани. Я летал смотреть его в Бразилию. Хороший футболист, – говорил менеджер после увольнения.
Но в то же время, очевидно, Антон часто делает и правильные выводы. Помните быстрого ганца Франка Ачимпонга из «Андерлехта»? В 2016-м именно он в первом матче положил два мяча «Зениту» в плей-офф Лиги Европы, а потом команда Луческу вылетела. В упомянутом интервью у нового шеф-скаута спросили об этом парне, которого за несколько лет до этого Роман Орещук настойчиво предлагал в ЦСКА.
– Ачимпонг играет матч своей жизни – и именно против нас. Он хороший игрок, но дальше «Андерлехта» он никогда и никуда не поедет. Это скоростная электричка, у которой в том конкретном матче все сложилось. Но это не отменяет простого: это игрок чемпионата Бельгии, не выше.
Не выше уж точно. Сейчас он в китайском клубе «Тяньцзинь Тэда». Выше только пенсия.
С другой стороны, Евменов наверняка многому научился за время работы с Луческу. Искать компромиссы, продавливать свои идеи и не соглашаться с откровенной ерундой. Да, он ошибался. Но учатся во всех профессиях только на собственных косяках. Да и не забывайте: именно при Антоне в клубе оказались Иванович и Лунев.
Теперь ему будет проще: он отвечает перед большим боссом Рибальтой, с одной стороны, с другой – должен взаимодействовать с главным тренером, который также хочет принимать участие в селекции.
Звучит, согласен, не очень. Но еще один шанс скаут точно заслужил.
Читайте также: