В отличие от мини-футбольного «Политеха» и гандбольной «Невы-Университета» для баскетбольного «Спартака» межсезонье еще в самом разгаре. Однако некоторые промежуточные выводы по некоторым событиям уже можно сделать. О практически полном обновлении состава, ориентации на собственную молодежь и любопытных тренерских назначениях в интервью «Спорту День за Днем» рассказал президент «Спартака» Александр Урицкий.
Расторжение контрактов — непростой процесс
— Расскажите о том, как проходит межсезонье для «Спартака».
— Фактически для нас межсезонье только началось. Пока решили только первую задачу — расстались с шестью игроками и наняли нового тренера, заключили новые контракты с рядом баскетболистов, ведем переговоры с другими. То есть работа в самом разгаре. По сути, наша команда строится всего неделю. Впереди еще практически полтора месяца.
— Со всеми игроками расстались, с кем хотели, или еще кто-то остался?
— Изменения возможны только касательно одного игрока — Владимира Драгичевича. Шесть игроков уже покинули команду.
— Драгичевич может еще остаться в команде или вопрос в каких-то технических нюансах расторжения контракта?
— С каждым игроком у нас были длительные переговоры по расторжению контракта. С большинством они уже закончились, с Драгичевичем — еще нет. Уверяю вас, что это непростой процесс.
— Значит, так или иначе, но клуб он покинет?
— Велика вероятность. Просто пока условия расставания с ним не согласованы. Но это дело времени.
— Получается, что состав «Спартака» практически полностью поменяется?
— Основная команда изменилась почти на 90 процентов.
Кисурин не был главным тренером
— Как продвигается трансферная кампания?
— У нас это скорее не трансферная кампания, а латание дыр. Когда есть деньги — это трансферная кампания. А когда их нет — задача найти амбициозных баскетболистов, желающих играть на нашем уровне.
— Сокращение финансирования сильно влияет на переговоры с потенциальными новичками?
— Сокращение финансирования вообще на все влияет очень сильно. Понятно, что когда имеется приличный бюджет, ты можешь рассчитывать на игроков высокого уровня. А когда бюджет сильно ограничен, задача усложняется. Приходится искать игроков, которые будут играть за определенные деньги и при этом готовы выкладываться. Хотя это уже вопрос к тренеру, к его способности мотивировать игрока.
— Вы взяли на пост главного тренера Гундарса Ветру, хотя прошлый сезон в этой роли заканчивал Евгений Кисурин…
— Это не совсем корректно. Во-первых, мы не взяли, а назначили Гундарса Ветру. Во-вторых, Кисурин не был главным тренером, а исполнял обязанности. Эта приставка никогда не убиралась.
— Не было ли желания дать Евгению Кисурину возможность продолжить работу в этом качестве, тем более что каких-то провалов при нем не было?
— В прошлом сезоне его назначили исполняющим обязанности главного тренера, чтобы закрыть эту позицию. Поэтому тут сложно говорить о каких-то провалах, учитывая те провалы, которые происходили до его назначения. По поводу Гундарса Ветры клуб принял такое решение, потому что мы хотим развиваться.
Какая разница, мужчины или женщины?
— Вы считаете, при Кисурине этого развития не получилось бы?
— Если мы не назначили Кисурина, это не значит, что мы как-то плохо к нему относимся. В прошлом году он был тренером молодежной команды. В этом году стал ассистентом главного тренера основной команды. Это самое настоящее повышение, если не считать полутора месяцев работы в «основе». Клуб сейчас поставлен в очень жесткие условия. Не имея возможности комплектоваться так, как нам бы хотелось, мы взяли того тренера, который, на наш взгляд, сумеет добиться максимального результата в этой ситуации. То, что он русскоговорящий тренер, — тоже немаловажный момент, на который мы обращали внимание.
— Тот факт, что у него внушительный опыт работы в женском баскетболе, никак не смущает?
— После завершения своей игровой карьеры Ветра тренировал мужские команды. Потом тренировал женские топ-клубы, а последние два года опять вернулся в мужской баскетбол. Под его руководством женский клуб УГМК стал одним из лучших в Европе. Да и потом, какая разница — женский или мужской баскетбол? Это все одна игра. Если бы он пришел из женского хоккея с мячом, это был бы совершенно другой разговор.
— На днях литовец Роландас Радвила возглавил молодежный проект «Спартака». Означает ли это, что теперь клуб будет больше обращать внимания на собственных воспитанников?
— Безусловно. Роландас уже отправился на сборы молодежной команды, где будет просматривать наших воспитанников. Нас не очень устраивает, что в студенческой сборной России, выступавшей в Казани, не было ни одного игрока «Спартака». Это не очень радостная ситуация, учитывая большое количество спортивных школ, которые есть в Петербурге.