«Армавир» не выполнил условия лицензирования и снялся с ФНЛ. После 27 туров команда шла на 12 месте.
В пресс-релизе напечатали заявление президента клуба Виталия Климко:
– Вынужден сообщить, что в связи с тем, что ФК «Армавир» не может выполнить все условия лицензирования на сезон 2020/21, включая аттестацию академии клуба, а также в связи с непредсказуемой ситуацией в части продолжения Олимп-Первенства ФНЛ, Джеван Крикорович Челоянц принял решение снять ФК «Армавир» с Олимп – Первенства ФНЛ. Клуб существует исключительно на пожертвования, которые вносил именно Джеван Крикорович. <…> На данный момент мы делаем все, чтобы ФК «Армавир» продолжал существование в профессиональном футболе. Вероятно, новый сезон клуб начнет в Олимп-ПФЛ.
«Армавир» стал вторым клубом за две недели, который снялся с ФНЛ. 1 апреля на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Приморского края сообщили о лишении профессионального статуса «Луча». Все вырученные и сэкономленные деньги направят на борьбу с пандемией COVID-19.
Что будет с «Армавиром»? На эти и другие вопросы в подкасте «Вечерний СДЗД» ответил президент клуба Валентин Климко.
– Как новость восприняли игроки и сотрудники клуба?
– Игроки и сотрудники «Армавира» согласно просьбе президента и главы администрации Краснодарского края находятся на самоизоляции. И по телефону такие вещи обсуждать неэтично. Поэтому, как только снимут режим самоизоляции, а в основном, все футболисты сейчас в «Армавире» с семьями, мы соберемся и пообщаемся.
– Значит, реакции нет?
– Определенная реакция есть. Мы же люди, общаемся по телефону. Написал в группу футболистов о том, что будет заявление. Все прочитали. Там все четко написано – как и почему мы снимаемся, как будем рассчитываться с футболистами. У нас в клубе всегда выплаты день в день. И дело не в деньгах.
– Попробуете удержать футболистов, если клуб заявится в ПФЛ?
– Во-первых, в ПФЛ играют футболисты другого уровня. Bо-вторых, этот вопрос прерогатива владельца и главного тренера. И до этого еще далеко. Нужно понять, когда закончится этот сезон.
– Основная причина – проблемы с лицензированием? Или пауза тоже сказалась?
– Лицензирование – это прежде всего. Вопрос в том, что даже если бы не было паузы, то к этому моменту было бы все ясно. Мы не подали документы на лицензирование, а должны были подать в середине марта. Понимая, что мы не пройдем лицензирование, аттестацию футбольной академии, мы не подали документы.
– В пресс-релизе указано, что «Армавир», вероятно, начнет следующий сезон в ПФЛ. Есть сомнения?
– Это зависит от многих факторов.
– Когда примерно будет решение?
– Зависит от владельца клуба, людей, которые финансируют. И плюс от РФС. В частности от людей, которые занимаются лицензированием. Допустят ли они нас до второго дивизиона?
– Решение стало неожиданным для части общественности и болельщиков. В «Армавире» знали давно?
– С болельщиками я говорил на последней встрече. Объяснил, какие критерии мы не сможем соблюсти. У нас элементарно нет земли для того, чтобы построить. Некуда расширять стадион, чтобы ставить задачу играть в РПЛ. А это была наша мечта. Армавир – небольшой город, без окружающих районов. И земли свободной нет.
– Как решить эту проблему?
– Для того, чтобы обсуждать это на высоком уровне, надо понимать все проблемы маленьких городов и маленьких клубов. Сейчас не то время и не то место, чтобы говорить об этом. Ведь в стране большая проблема, которую нужно совместно решить. Помочь старикам, соседям – картошки и хлеба притащить, чтобы они живы остались. Чтобы мы остались живы и здоровы. Вот главная проблема и задача. И только после этого мы можем говорить о футболе. Думаю, что после этого сезона футбол в России и мире станет немножко другим.
– Да, спорт отходит на второй план.
– Мы забываем, что футбол – это игра. Но прекрасная игра. Лучшая в мире. Но это игра. Читаю рекомендации ФИФА, УЕФА, и там только все про деньги. Деньги, деньги, деньги… Но «Армавир» пока не дорос до того, чтобы думать о тех деньгах, которые выделяют ФИФА и УЕФА. У нас свои маленькие задачи – купить в школу футбольные мячи и форму, вовремя заплатить зарплату и т.д. И до этих вещей никому нет дела, к сожалению. Вместо того, чтобы поддерживать частников, которые вкладывают свои деньги в футбол, их заставляют уйти из футбола. Но если сейчас так нужно…
– Справедливости ради, проблемы не только в футболе. Футбол – это игра, как вы сказали. У многих россиян проблемы с финансами. Сокращения зарплат, увольнения.
– Да, поэтому государству нужно поддержать тех людей, которые сражаются с пандемией. Поддержать тех, кто хочет поставить на ноги экономику. Да, нужно относится к футболу прежде всего как к игре. В школах нужно играть в футбол, чтобы играли в каждом школьном дворе, как это было в нашем советском детстве. В России шьют хорошие футбольные мячи? Ворота делают в России?
– Не уверен.
– Так вот, с таких вещей нужно начинать футбол, а не с Лиги чемпионов. Если в маленьком городе нет стадиона на 10 тысяч мест, то он не имеет права играть в РПЛ. А если, скажем, в моем колхозе собрались ребята, выиграли ПФЛ и вышли в ФНЛ. А в моем колхозе живут 1500 человек. Зачем мне строить стадион на 3000 человек, если живут 1500? А если мы вышли в РПЛ, то зачем мне строить на 10 тысяч? Ну вот так сложилось, что мы умеем играть в футбол. И полторы тысячи человек на нашем маленьком стадионе получают удовольствие.
– Вы говорите о том, что требования по стадионам для разных городов должны быть разными?
– Да не в количестве мест на стадионе дело! А в качестве. Безопасность быть должна, независимо от вместимости. На 100 человек, или 10 тысяч. Безопасность – раз. Удобство – два. Буфеты и сортиры – три. Парковки – четыре. Хороший качественный звук – пять. И т.д. А количество мест не определяет качество.
Читайте также