В отличие от бывшего защитника ЦСКА Вячеслава Фетисова, также присутствовавшего на матче СКА — ЦСКА, председатель совета директоров СКА Александр Медведев, не таясь, радовался голам питерской команды.
— Интересно, а за кого все-таки болел Фетисов? — задаю вопрос Александру Ивановичу.
— Не знаю, но когда СКА забивал, видел краем глаза, что он почему-то не хлопал. (Смеется.)
— Как вы относитесь к новому объединению «Хоккейная Европа»?
— Пока не общался с новым руководителем этой организации, но, по крайней мере, там заявили, что будут стремиться к налаживанию отношений с КХЛ. Думаю, мы найдем общий язык с этой организацией. Интерес западноевропейских команд к нашей лиге есть. Со стопроцентной уверенностью могу сказать, что уже в будущем сезоне в лиге будут один-два клуба из Европы.
— Каковы ближайшие планы лиги?
— Мы находимся в начале пути, и за короткое время трудно преодолеть проблемы, которые накапливались годами. Неправильно будет сказать, что ничего в новой лиге не изменилось. Перемены есть, но многое еще предстоит сделать. Трагедия, случившаяся с Черепановым, обострила многие проблемы — в частности медицинского обслуживания матчей. Не случайно на экстренном заседании совета директоров КХЛ вопросу медицинского контроля было уделено особое внимание. И с 1 февраля будущего года начнется тотальная проверка игроков КХЛ на предмет использования запрещенных препаратов.
— Какова ваша мечта?
— Мечтаю, чтобы, несмотря на кризисы, которые сейчас потрясают мировую экономику, наша лига продолжала развиваться, а клубы укрепляли свою финансовую и материально-техническую базу. Хочу, чтобы появилась молодежная лига.
— Если бы можно было сесть в машину времени и перенестись на год вперед, то какой вы хотели бы увидеть КХЛ?
— На год переноситься неинтересно, а вот если бы можно было перескочить на пять лет вперед, то хотел бы, чтобы у нас появились новые арены — такие, как в Питере. Чтобы они были заполнены и люди семьями ходили на хоккей. А мальчишки не только смотрели матчи, но и сами записывались в хоккейные секции.
— Многие тренеры КХЛ жалуются на календарь. Не считаете ли вы, что здесь допустили ошибку?
— Во-первых, чемпионат мира начинается на этот раз очень рано — 26 апреля. Поэтому мы приняли график, который учитывает интересы сборной и предусматривает окна на этапы Еврохоккейтура. Трудно, конечно, создать календарь, который учитывает все интересы. Но ведь на режим рабочего дня никто не жалуется, когда обеденный перерыв длится не больше часа. (Улыбается.)