Президент ФХР после пресс-конференции, посвященной открытию в подмосковном Новогорске Центра подготовки юношеских сборных имени В.В. Тихонова, пообщался с журналистами в неформальной обстановке, затронув несколько тем.
— Не стоит ждать мгновенных результатов от новой сборной, — начал Владислав Третьяк. — Тем более что играть по ходу сезона в чемпионате МХЛ ей придется с ребятами на год-два старше. В начале сезона сборная зачастую будет крупно проигрывать, пропуская по семь-восемь шайб. Через пару месяцев счета уже будут более «приличными» — 1:5, 2:5. Но когда ребята выйдут на международный уровень, они будут всех побеждать. Могу судить по себе, потому что я с ранней юности играл со старшими ребятами. Я сам родился в 1952-м, но всегда играл за команды 1950 года рождения. И когда возвращался в команды своих сверстников, там вообще делать было нечего: по моим воротам бросков-то не было! В юношеском возрасте разница в два года очень велика, и для нынешней сборной U18 будет бесценным опытом постоянно играть со старшими хоккеистами.
— Что было самым сложным при создании этого Центра?
— Самое сложное, как обычно, — деньги. Помогло то, что удалось объединить усилия всех заинтересованных лиц. Хотя разговор о создании подобного центра шел и год назад, когда Олег Знарок только возглавил сборную. Но в олимпийский год было сложно осуществить этот проект. Теперь же при помощи Рашида Нургалиева, Виталия Мутко, наших спонсоров удалось воплотить назревшую идею в жизнь.
— Все ли клубы КХЛ позитивно восприняли новый проект?
— Конечно, кто-то будет сопротивляться, высказывать недовольство. Но все должны понять, что мы делаем это во благо всего нашего хоккея, и клубов в том числе. Потому что молодые ребята через год-другой вернутся в свои клубы совсем другими. В клубах, играя в МХЛ, они больше проводят матчей. Здесь же они будут больше тренироваться, обучаться. Я вот всю жизнь в хоккее прожил на сборах, но именно поэтому у нас были сыгранные звенья и командный дух.
— А выдержат ли ребята по десять месяцев в году на сборах, как это было в советские времена?
— А что в этом плохого? И, собственно говоря, почему нам удалось догнать канадцев и американцев? В Канаде 2800 катков, в США — 1800. У нас — в пять-семь раз меньше. Так как их тогда догнать? Только колоссальной физической подготовкой и дисциплиной. Хотя нынешние ребята не будут жить столь же строго, как мы в свое время. Но в целом режим этой сборной будет приближен к тому, по которому жила советская сборная.
— Как лично вы отнеслись к решению Олега Знарока не совмещать посты в сборной и клубе?
— Это право тренера принимать такие решения. Раз он захотел так, то мы его поддержали. Знарок объяснил свое решение тем, что хочет отдать все силы сборной. Но если бы он решил продолжать совмещать два поста, мы бы его тоже поддержали.
— Будет ли в новом Центре соблюдаться стилевая преемственность сборных? Иными словами, станет ли команда 18-летних обучаться тому хоккею, в который играет взрослая сборная Знарока?
— Думаю, да. Потому что у нас в ФХР есть тренерский совет, возглавляемый Борисом Майоровым. На заседаниях этого совета присутствуют и Знарок, и тренеры всех сборных по разным возрастам. Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы все национальные команды играли в одном ключе.
— Вам удалось посмотреть матчи сборной России в Германии и Швейцарии в рамках Еврочелленджа?
— Да, удалось. Но могу сказать, что наша сборная проводила их под большой нагрузкой, но даже при таких условиях Мозякин и Зарипов подтвердили, что продолжают оставаться лидерами команды. Кроме того, у швейцарцев очень сильная команда, состав которой уже приближен к тому, что будет играть на чемпионате мира. А у нас еще много кандидатов в сборную в ЦСКА, СКА, «Ак Барсе» и в НХЛ. Поэтому считаю, что две победы над Германией, а также победа и поражение по буллитам от Швейцарии — это вполне нормальный результат.
— Чьим было решение проводить матчи чемпионата мира-2016 в Москве на арене в «Парке Легенд»?
— Это было совместное решение ФХР и Международной федерации хоккея. Комиссия IIHF приезжала и в Петербург, инспектируя местный Ледовый, и в Москву. Плюс в том, что мы получим еще один качественный каток в Санкт-Петербурге, потому что там в «Юбилейном» будет проведена реконструкция. Приятно и то, что в Москве появился новый Дворец. Я был на днях в «Парке Легенд», лед там очень хороший!
— Завершивший карьеру Евгений Набоков действительно станет скаутом ФХР по Северной Америке?
— Пока об этом рано говорить. Просто во время моей поездки в Хабаровск один журналист задал мне такой вопрос, и я ответил, что Евгений пока определяется, чем он будет заниматься. Лично я никакого предложения по работе Набокову не делал.