• Претендент на звание чемпиона мира в супертяжелом весе по версии WBC Кевин Джонсон: «Кличко будет повержен»

    10.12.09 00:50

    Претендент на звание чемпиона мира в супертяжелом весе по версии WBC Кевин Джонсон: «Кличко будет повержен» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    В субботу в швейцарском Берне американец Кевин Джонсон попытается отобрать чемпионский пояс Всемирного боксерского совета у украинца Виталия Кличко.

    Такого разносторонне развитого человека в соперниках у Кличко-старшего еще наверняка не было. Подумать только, Джонсон играет на фортепиано сложнейшие пассажи Чайковского! Ему есть чем занять себя в перерывах между боями — Кевин не гнушается работать агентом по торговле недвижимостью в родном штате Нью-Джерси. Все свое «счастливое» детство имеющий семь родных братьев и сестер Джонсон прожил в гетто и научился ничего не бояться. В юности Кевин приобрел внушительный опыт уличных драк. За одну из них отсидел полтора года. Но, выйдя на свободу, завязал и с драками, и с наркотиками. Женился и остепенился. Сейчас он заботливый отец. Его дочери Фатиме уже 10 лет. Два последних года Кевин воспитывает ее самостоятельно — мать Фатимы погибла в 2007 году в автокатастрофе.

    — В контракте есть пункт о матче-реванше в случае поражения Виталия?
    — Есть. Кличко — хитрый, мудрый. И хороший бизнесмен. По мнению команды Виталия, этот пункт — всего лишь формальность. Максимальная юридическая защищенность. Но я ведь знаю, где «собака порылась». Украинец знает, чего я стою. Он понимает, что на ринге его дела могут закончиться скверно. И, поверьте, так оно и будет.

    — На чем основана ваша уверенность?
    — Я нахожусь в оптимальной физической форме. Я могу свободно пройти всю дистанцию боя. Но, думаю, мне не понадобится бить Кличко все 36 минут. Поединок продлится максимум до 9-го раунда. К этому времени Виталий точно примет на ринге горизонтальное положение.

    — А каким образом вы собираетесь нокаутировать Кличко? У вас ведь только 9 досрочных побед в 23 боях. При этом ни один из ваших соперников и близко не стоит рядом с украинцем.
    — Статистические выкладки меня нисколько не смущают. Вы еще скажите, что я в независимом компьютерном рейтинге нахожусь на 26-м месте в мире. И восьмой среди американцев. Поверьте, эти цифры на ринге абсолютно не работают. А работают руки, ноги и, главное, голова. У меня все в полном порядке и с первым, и со вторым, и с третьим. У меня отличная дистанция атаки (по размаху рук Джонсон действительно превосходит Кличко — 203 сантиметра у украинца против 208 у американца. — «Спорт»). У меня отличный джеб. А с левой я бью так, что мало не покажется никому. В том числе и Кличко. Я не буду вам сейчас рассказывать план на бой. Это секрет. Но, поверьте, Виталий будет очень неприятно удивлен.

     

    — Это ваш первый бой в Европе. И сразу против сильнейшего боксера супертяжелого дивизиона современности. Как относитесь к тому, что почти все «похоронили» вас еще до начала боя?
    — Мне просто будет интересно посмотреть на удивленные лица всех поклонников таланта украинца — в тот момент, когда Виталий упадет. И когда судья будет поднимать мне руку. Поверьте, Кличко будет повержен. А что касается моего выезда в Европу, так для меня это не новинка. Я несколько раз приезжал в Германию и набирался опыта в спаррингах. В том числе с россиянами Николаем Валуевым и Александром Поветкиным. Так что никакого дискомфорта от пребывания в Старом Свете я не чувствую.

    — А за что вас посадили в тюрьму?
    — Это старая история, которая не имеет никакого отношения к бою с Кличко. Но если вам так интересно, то я подрался на улице. Моему оппоненту крепко досталось. Я совершил ошибку, за которую заплатил сполна. Мне это аукнулось и впоследствии. Когда жена погибла в автокатастрофе, ее семья захотела забрать себе дочь Фатиму, а меня просто лишить родительских прав. Мне пришлось выдержать жесточайшее психологическое напряжение, прежде чем я всем доказал, что являюсь хорошим отцом. Теперь мы вместе с Фатимой ездим в спортзал — дочь уже несколько лет тоже занимается боксом. Я ее в этом желании только поддерживаю. Когда я летел в Швейцарию, я пообещал Фатиме, что привезу домой чемпионский пояс. Теперь вы понимаете, что я закрыл для себя все пути к отступлению? Я пообещал самому дорогому мне на планете человеку привезти в Америку чемпионский пояс. Я просто не могу не сдержать это обещание. Я полностью уверен в себе. И так же уверен, что в субботу мне поможет Бог.

    Берн


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»