Опозорились израильтяне. Видит Бог, я не ханжа, слово «патриотизм» мне дорого, и спортивных фанатов я прекрасно понимаю — сам такой. Болеть надо всей душой, надо страстно и яростно поддерживать своих, отдавать им все чувства и эмоции. Теннис — благородная игра, но и в ней — особенно на встречах Кубка Дэвиса или Кубка федерации, когда одна страна играет против другой, болельщику позволено многое. И тем не менее во всем мире шуметь и кричать во время розыгрышей, свистеть под руку во время подачи, сбивать и передразнивать спортсменов, хором скандировать «аут» при каждом ударе и прочее считается недостойным. Так же, как непорядочным было бы, например, орать в ухо: «Лошадью ходи, козел!» — шахматному гроссмейстеру, склонившемуся над доской.
У израильских болельщиков другие взгляды. Можно сколько угодно говорить, что они не обучены правильно вести себя на теннисе (хотя теннисный стадион был построен не к этому матчу, и, значит, на нем уже играли и зрители присутствовали). Можно говорить, что на билетах не написали, что аплодировать ошибкам соперника — нехорошо. Но разве подобное нужно писать на билетах?
И насколько высок и тонок должен быть вкус вообще и чувство юмора в частности у тех фанатов, что развернули на трибунах плакат «Маша позвони нам, будет незабываемо!». А ведь люди заранее готовились, сочиняли... А крики «Go back to Russia!»? Если бы израильские теннисистки приехали играть в Россию, где им точно так же, как россиянкам в Израиле, болельщики не давали сосредоточиться и орали «Убирайтесь в свой Израиль!», о чем бы потом писала пресса? Могу себе представить общий тон комментариев. Без слова «антисемитизм» уж точно бы не обошлось. И зря. Не было бы там никакого антисемитизма, как не было в нашей истории никакой особой русофобии. А были обыкновенные недалекость, хамство, невежество и бескультурье.