• Послесловие Пилоты под угрозой

    25.03.08 16:04

    Гран-при Малайзии не только принес победу Кими Райкконену, но и вновь поднял вопрос о безопасности в «Формуле-1». Происшествие в квалификации стоило пяти мест на старте дуэту «Макларенов». Но эксперты считают, что все действующие лица и даже наказанные Хейкки Ковалайнен и Льюис Хэмильтон еще очень легко отделались. Могли бы ведь и на больничную койку попасть…

    Напомним: обе «серебряные стрелы» резко замедлились после быстрых кругов, дабы сэкономить топливо (с сезона-2008 после заключительного отрезка квалификации дозаправляться на гонку уже нельзя), и на них едва не налетели болиды Фернандо Алонсо и Ника Хайдфельда. Разница в скорости у медленных (60 км/ч) и быстрых (почти 300 км/ч) болидов была огромной, и если бы столкновение все же произошло — здоровье и даже жизнь пилотов находились бы под угрозой.

    «Такая разница в скорости машин очень опасна», — заявил двукратный чемпион мира Алонсо.

    И с ним согласились босс «БМВ-Заубер» Марио Тайссен, технический директор «Уильямса» Сэм Майкл и другие не последние в мире Ф1 личности. Они надеются, что FIA сделает выводы и изменит правила к третьему этапу в Бахрейне. К примеру, установит максимальное время для заезда на пит-стоп после быстрого круга.

    Тем временем вновь всплыла тема ночных гонок. По неофициальной информации, малайзийцы уже в следующем году готовы провести Гран-при в семь часов вечера по местному времени (то бишь в 14.00 по Москве). Также босс «Формулы-1» Берни Эккл­стоун планирует перевести вслед за сингапурским этапом на ночное время гонку в Китае, а в скором будущем и в Южной Корее. Что же касается австралийцев, то их упрямое нежелание проводить Гран-при при искусственном освещении может им дорого стоить. Взяли бы пример с уступчивых азиатов…


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»