• Последняя гастроль в Сочи?

    Гран-при России. Анонс

    27.04.17 22:46

    Последняя гастроль в Сочи? - фото

    Фото: РИА «Новости»

    «Спорт День за Днем» перед четвертой гонкой на «Автодроме Сочи» нашел четыре события, которые случились или еще произойдут на нынешнем Гран-при России, возможно, последний раз.

    Квят на «Вечернем Урганте»

    На главное шоу российского телевидения Даниил Квят пришел в пиджачке, улыбался Ивану Урганту и неплохо отшучивался. Там же была представлена книга оо гонщике «Торо Россо», которая вышла за несколько дней до старта Гран-при России. Хотя Даниилу только-только исполнилось 23 года.

    — Все-таки это никакая не биография, книга не обо мне, а о пути гонщика из страны, где не было культуры автоспорта, который смог попасть в «Формулу-1», — пояснил потом Квят в интервью порталу F1news.

    Сейчас он является обычным гонщиком из середины пелотона, пусть и с большим потенциалом, как об этом любят говорить в «Торо Россо». Побед у него пока нет. За четыре сезона, включая нынешний, квят всего два раза попал на подиум. Понятно, что таких гонщиков — подавляющее большинство.

    Но и Квят вряд ли хочет находиться в этой толпе. Первый шанс в «Ред Булл» 23-летний уфимец упустил, теперь он будет ждать второго. Возможно, в новой команде. Ведь контракт Квята с «Торо Россо» заканчивается в конце сезона. Чтобы снова оказаться на российском телевидении, Квяту придется проявить себя до конца сезона.

    Алонсо за рулем «Макларена»

    В июле испанскому гонщику исполнится 36 лет, а в декабре закончится его контракт с «Маклареном». На сочинском курорте Фернандо Алонсо чувствует себя всегда неплохо — в 2015 году за рулем «Макларена» испанец финишировал шестым, в прошлом году до самого конца боролся за топ-10, но все же оказался 11-м. Помимо этого у Алонсо в России большая группа личных фанатов, если можно говорить так о стране, где автоспортом интересуются единицы. Какое-то время Алонсо часто прилетал в нашу страну, так как встречался с русской девушкой.

    На этот раз он приедет по работе. И возможно, последний раз прокатится перед сочинской публикой в болиде «Макларена».

    Британская команда платит ему 39 млн евро в год, но третий год кряду не может обеспечить рабочую машину для серьезных результатов. Кому понравится, если на половине этапов у тебя глохнет болид?! Вот и Алонсо от этого не в восторге. Неудивительно, что вместо статусного Гран-при Монако он отправился в США на Indycar 500 — самую скоростную гонку в мире. Может, Алонсо настолько понравится за океаном, что он там останется.

     

    Пару лет назад такой переход совершил колумбиец Хуан Пабло Монтойя. Если же Алонсо хочет снова бороться за высокие места в «Формуле-1», то у «Рено» вроде бы уже готов для него контракт. Так испанец может вернуться в команду, с которой на заре своей карьеры дважды становился чемпионом мира. В любом случае российским болельщикам лучше перестраховаться и завалить Алонсо просьбами о селфи в Сочи. Вдруг и правда он больше не приедет.

    Сироткин в качестве резервного пилота

    Сергей Сироткин трижды приезжал в Сочи, но ему доверяли болид только в тестовые дни Гран-при России. «Заубер» — в 2014 году, «Рено» — в 2016-м и в этот раз. 21-летний москвич — смышленый пилот, который за два прошлых сезона стал серебряным призером не менее престижной серии GP-2. Но именно с этого года он сконцентрируется только на «Формуле-1».

    — Сергей проведет полный сезон 2017 года в качестве резервного пилота «Рено». Это очередной и очень важный шаг как для самого Сергея, так и для всей нашей программы SMP Racing, — заявил российский бизнесмен Борис Ротенберг.

    Стать рента-дравейром в «Королевских гонках» не стыдно — так Сергей получит возможность показать себя. Для него сейчас это самое главное. Возможно, в следующем году Сироткин приедет в Сочи уже в качестве боевого пилота. Два сезона платить «Рено» в обмен на позицию резервного пилота было бы глупо.

    Гонка в Олимпийском парке

    После 30 апреля автодром в Сочи снова уйдет в спячку до следующего сезона — для других гоночных серий трасса почти не используется. На это жалуется и сам Квят, считающий, что в Сочи «трасса особенная и, к сожалению, мало используется в течение года, поэтому асфальт остается скользким и гладким». Добавьте к этому серию крутых поворотов налево, направо, а потом еще раз налево, и получится, что огромные нагрузки будут падать на задние колеса болидов. Эта особенность Гран-при России может скоро перестать нравиться новым американским владельцам «Формулы-1» из Liberty Media. Этап в Баку они уже хотят отменить, не дошло бы дело до России. Радует, что контракт с сочинским автодромом продлен до 2025 года, но мало ли что может быть. Времена сейчас неспокойные.

    Гран-при России — 2017

    С 2014 года в календаре «Формулы-1»

    «Автодром Сочи» — 53 круга, 309 944 км

    Один круг — 5,848 м

    28 апреля, пятница

    10.55. Первая свободная практика

    (ТВ — «Матч ТВ», «Матч Арена»)

    14.55. Вторая свободная практика

    (ТВ — «Матч ТВ», «Матч Арена»)

    29 апреля, суббота

    11.55. Третья свободная практика

    (ТВ — «Матч ТВ», «Матч Арена»)

    14.55. Квалификация (ТВ — «Матч ТВ»)

    30 апреля, воскресенье

    14.50. Гонка

    (ТВ — «Матч ТВ», прямой эфир; «Матч Арена», 22.15)

    Общий зачет: 1. Феттель («Феррари») — 68 очков; 2. Хэмилтон («Мерседес») — 61; 3. Боттас («Мерседес») — 38; 4. Райкконен («Феррари») — 34; 5. Ферстаппен («Ред Булл») — 25; 6. Риккардо («Ред Булл») — 22; 7. Масса («Уильямс») — 16; 8. Перес («Форс-Индиа») — 14; 9. Сайнс-младший («Торо Россо») — 10; 10-11. Грожан, Магнуссен (оба — «Хаас»); 12. Окон («Форс Индиа») — 3; 13-14. Хюлкенберг («Рено»), Квят («Торо Россо») — 2.

    Кубок конструкторов: 1. «Феррари» — 102; 2. «Мерседес» — 99; 3. «Ред Булл» — 47; 4. «Форс Индия» — 17; 5. «Уильямс» — 16; 6. «Торо Россо» — 12; 7. «Хаас» — 8; 8. «Рено» — 2; 9-10. «Заубер», «Макларен» — 0.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»